Почему понадобилась альтернатива?
Ещё в 2023 году Россию лишили прежней возможности быть полноправной участницей межгосударственной системы ОСАГО «Зелёная карта». Введённые санкции приостановили нашу вовлеченность в единый механизм.
Так что синий цвет альтернативной карты — своеобразный российский «ответ Чемберлену».
Чем больше государств присоединится к «синей карте», тем свободнее и проще станет россиянину за рулём в стране присутствия, ну и, соответственно, иностранным автолюбителям и бизнесу на колёсах у нас.
Интеграция систем и правил страхования гражданской ответственности водителей разных национальностей на дорогах друг у друга удешевляет стоимость единого для всех полиса, экономит время, нервы, способствует развитию туризма и деловых контактов.
Начали с Белоруссии
В ноябре прошлого года «ВЕДОМОСТИ Урал» в статье «Автогражданка» пересекает границу...» подробно анонсировали запуск альтернативной системы общего полиса, стартовавшей с братской Белоруссии.
А уже через полгода после нашей публикации страховку перед поездкой в Витебск ли, Минск или другой город соседа уже можно было приобрести у отечественных страховых компаний.
Сейчас механизм быстрого разрешения последствий «гостевых» ДТП в Белоруссии и России проходит практическую отладку и шлифовку возникающих шероховатостей.
Да это так. Как уверяют в Российском союзе автостраховщиков, прочие республики бывшего СССР тоже не прочь подключиться к «синей карте», но предпочитают прежде получше присмотреться к тестированию единой системы белорусскими и российскими водителями.
От Екатеринбурга до Казахстана – рукой подать
Дорога автолюбителя-свердловчанина от уральской столицы до ближайшей границы с Казахстаном занимает каких-нибудь 6 часов. По протяженности это 550 километров.
Учитывая, что поток самостоятельных туристов в Казахстан из региона на персональных машинах с каждым годом только увеличивается, перспективу упрощения страхования «автогражданки» свердловчане, наверняка, воспримут позитивно.
На очереди за «синей картой» - Китай и Монголия
Эти страны, как удалось выяснить у страховщиков нашим коллегам из «Известий», ближе всего по переговорным позициям к включению в контур общего полиса ОСАГО синего цвета.
К слову, Китай открывает список главных экономических партнёров Свердловской области. Твёрдое второе место занимает Казахстан. В перечне активно сотрудничающих с регионом государств - Белоруссия. Принадлежность (сегодняшняя или завтрашняя) названных стран к системе «синей карты» облегчит Свердловской области сотрудничество с партнёрами.
Немного о незаезженной пока туристами Монголии
От Екатеринбурга до границы с Монголией 2600 км. Для заядлого путешественника за рулём такой километраж – не крюк.
Кстати, хорошо описал автомобильные приключения своей семьи на пути в Монголию екатеринбуржец, историк по образованию, Андрей Ермоленко, часто выезжающий на машине в сопредельные государства с женой и сыновьями. Чета Ермоленко и их дети нашли для себя много интересного в самобытной природе Монголии, узнали о национальных обычаях тамошних старожилов.
В перспективе, таким, как Андрей, увлечённым открытием новых мест, не придётся покупать национальные полиса ОСАГО при пересечении чужих пределов. Сумма стоимости местных страховок выходит дороже цены одной универсальной. Да и суетиться усталым водителям с оформлением лишней бумаги на таможне – не самое приятное удовольствие.
Возможности «синей карты» открыты для всех дружественных государств
На принципе такой открытости партнёрам акцентировал внимание журналистов глава Российского союза автостраховщиков, господин Уфимцев.
Подключение к проекту уже обсуждалось с Турцией, Арменией, Азербайджаном. Интересовались новой системой Иран и даже Марокко с Тунисом.
Трудовые мигранты, неорганизованные туристы, люди бизнеса - все они станут безоговорочными бенефициарами объединения национальных информационных баз данных в сфере страхования.
Меж тем, именно организационные усилия по интеграции баз – дело не быстрое и ответственное. А потому, о готовности к реальной покупке единых полисов можно будет говорить ближе к 2027 году.


31