$
76.97
89.90

Сообщить информацию

«Синяя карта» вместо «зелёной»: Россия расширяет международное автострахование

28.07.2025
Свою параллельную систему страховой защиты отечественного водителя на трассах других государств наша страна создаёт не от хорошей жизни, а как меру антисанкционную. Начало было положено с Белоруссии. А сегодня можно говорить о работе по расширению единой «синей карты» на Китай, Монголию, в перспективе на Казахстан, Киргизстан, Армению, Иран.

Почему понадобилась альтернатива?

Ещё в 2023 году Россию лишили прежней возможности быть полноправной участницей межгосударственной системы ОСАГО «Зелёная карта». Введённые санкции приостановили нашу вовлеченность в единый механизм.

Так что синий цвет альтернативной карты — своеобразный российский «ответ Чемберлену».

Чем больше государств присоединится к «синей карте», тем свободнее и проще станет россиянину за рулём в стране присутствия, ну и, соответственно, иностранным автолюбителям и бизнесу на колёсах у нас.

Интеграция систем и правил страхования гражданской ответственности водителей разных национальностей на дорогах друг у друга удешевляет стоимость единого для всех полиса, экономит время, нервы, способствует развитию туризма и деловых контактов.

Начали с Белоруссии

В ноябре прошлого года «ВЕДОМОСТИ Урал» в статье «Автогражданка» пересекает границу...» подробно анонсировали запуск альтернативной системы общего полиса, стартовавшей с братской Белоруссии.

А уже через полгода после нашей публикации страховку перед поездкой в Витебск ли, Минск или другой город соседа уже можно было приобрести у отечественных страховых компаний.

Сейчас механизм быстрого разрешения последствий «гостевых» ДТП в Белоруссии и России проходит практическую отладку и шлифовку возникающих шероховатостей.

К российско-белорусскому опыту присматриваются Казахстан, Киргизстан. Армения

Да это так. Как уверяют в Российском союзе автостраховщиков, прочие республики бывшего СССР тоже не прочь подключиться к «синей карте», но предпочитают прежде получше присмотреться к тестированию единой системы белорусскими и российскими водителями.

От Екатеринбурга до Казахстана – рукой подать

Дорога автолюбителя-свердловчанина от уральской столицы до ближайшей границы с Казахстаном занимает каких-нибудь 6 часов. По протяженности это 550 километров.

Учитывая, что поток самостоятельных туристов в Казахстан из региона на персональных машинах с каждым годом только увеличивается, перспективу упрощения страхования «автогражданки» свердловчане, наверняка, воспримут позитивно.

На очереди за «синей картой» - Китай и Монголия

Эти страны, как удалось выяснить у страховщиков нашим коллегам из «Известий», ближе всего по переговорным позициям к включению в контур общего полиса ОСАГО синего цвета.

К слову, Китай открывает список главных экономических партнёров Свердловской области. Твёрдое второе место занимает Казахстан. В перечне активно сотрудничающих с регионом государств - Белоруссия. Принадлежность (сегодняшняя или завтрашняя) названных стран к системе «синей карты» облегчит Свердловской области сотрудничество с партнёрами.

Немного о незаезженной пока туристами Монголии

От Екатеринбурга до границы с Монголией 2600 км. Для заядлого путешественника за рулём такой километраж – не крюк.

Кстати, хорошо описал автомобильные приключения своей семьи на пути в Монголию екатеринбуржец, историк по образованию, Андрей Ермоленко, часто выезжающий на машине в сопредельные государства с женой и сыновьями. Чета Ермоленко и их дети нашли для себя много интересного в самобытной природе Монголии, узнали о национальных обычаях тамошних старожилов.

В перспективе, таким, как Андрей, увлечённым открытием новых мест, не придётся покупать национальные полиса ОСАГО при пересечении чужих пределов. Сумма стоимости местных страховок выходит дороже цены одной универсальной. Да и суетиться усталым водителям с оформлением лишней бумаги на таможне – не самое приятное удовольствие.

Возможности «синей карты» открыты для всех дружественных государств

На принципе такой открытости партнёрам акцентировал внимание журналистов глава Российского союза автостраховщиков, господин Уфимцев.

Подключение к проекту уже обсуждалось с Турцией, Арменией, Азербайджаном. Интересовались новой системой Иран и даже Марокко с Тунисом.

Трудовые мигранты, неорганизованные туристы, люди бизнеса - все они станут безоговорочными бенефициарами объединения национальных информационных баз данных в сфере страхования.

Меж тем, именно организационные усилия по интеграции баз – дело не быстрое и ответственное. А потому, о готовности к реальной покупке единых полисов можно будет говорить ближе к 2027 году.

Хотя, время летит так быстро, что забываешь – а ведь от начала 2027-го нас отделяют уже каких-нибудь полтора года.
«ВЕДОМОСТИ Урал» продолжают следить за расширением влияния «синей карты»

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK