На днях вашему корреспонденту рассказали забавный анекдот, подшучивающий над запретительной активностью наших депутатов.
- Тебе не кажется, - говорит один другому, - что в нашей стране штрафодобывающая промышленность обогнала нефтедобывающую?
Смешно. Но тем неожиданней и позитивней, этаким контрастом, выглядит свежий законопроект, внесённый накануне в Госдуму и уже опубликованный на официальном ресурсе парламента.
Ура! Паркуемся в праздники «for free»?
Документ предлагает ввести для всей огромной России единое правило: парковка в праздничные и выходные дни бесплатна для всех автомобилистов без ограничений и без деления на категории и социальные группы.
И ещё не менее важное – региональные и муниципальные власти могут добавлять к единому правилу собственные решения. Но только не в сторону ухудшения жизни местных автолюбителей, а в направлении ещё большего послабления.
Иначе говоря, плюсом к общефедеральному бонусу раздавать свои бесплатные «плюшки».
Проект в случае принятия потребует внесения поправок в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
А как дела с бесплатностью обстоят сейчас?
А сейчас на парковочных площадках огромной страны – что ни территория, то свои правила.
В Москве они одни, в Питере – другие, в Екатеринбурге - третьи. В одних регионах местные власти балуют своих жителей безвозмездным «авто-хостингом» в праздники и в выходные, в других – строги в любые дни и к поощрениям не прибегают.
Оно и понятно, доходы от парковочной операционной деятельности целиком поступают в местные бюджеты. При этом сегодня муниципальные власти уже сами решают, на какие щедроты могут пойти, а на какие нет. Отсюда – разнобой в правилах.
О порядках на дорогах уральской столицы
В Екатеринбурге два последних года ознаменовались особенно бурным ростом платных парковок, больше всего их по понятной причине в центре города.
Улицами-лидерами по числу возмедных парковочных площадок для авто стали фрагменты улиц Шейнкмана, Белинского, Луначарского, Мамина-Сибиряка, Радищева.
Если с 2014 по 2024 год тарифная стоимость часа стоянки в Екатеринбурге была стабильна, ни разу не пересматривалась и равнялась тридцати рублям, то прошлым летом власть города подрастила плату до 50 рублей.
В начале 2025-го, где-то в феврале, на фоне появления новых платных парковок муниципальным чиновникам стали поступать жалобы от жильцов домов центральной части уральской столицы.
Претензии были в следующем. Раньше личные авто владельцы квартир без проблем ставили после работы у своих домов. Теперь же, писали недовольные, в отсутствии дворовых территорий, они вынуждены оплачивать многие стояночные часы, не имея альтернатив для парковки.
Один возмущённый екатеринбуржец даже высчитал свой предстоящий месячный расход денег при такой ситуации - 37 тысяч рублей!
Что касается послаблений колёсных екатерибуржцев в праздники, то тут приходится следить за разовыми распоряжениями мэра Алексея Орлова. На долгие новогодние торжества в январе 2025-го распоряжение последовало, и отдыхающий народ парковался бесплатно, на затяжные «майские дни» - тоже. На завтрашнее празднование Дня города жителям и гостям уральской столицы тоже сделали подарок в виде бесплатной парковки, а еще и бесплатного проезда в общественном городском транспорте.
Но согласитесь, одно дело отслеживать всякий раз новые указания главы города, и совсем другое – единожды привыкнуть к незыблемому для всей страны правилу – в выходной и праздничный день ставим «руль» на свободное место и не суетимся вокруг паркоматов. Удобно же? Очень!
Уравнять жителей регионов, где бы они не колесили
В пояснительной записке к законопроекту, его автору мотивируют инициативу требованием социальной справедливости. Не должен, скажем, москвич получать преимущества свободной стоянки в выходной день, а, житель Казани или Волгограда – нет. Закон будет единым для всех.
И в какой бы город путешественники не приехали, закон этот нигде не нарушаем и не под чьим небом в России не под сомнением.
Единая норма, в случае принятия поправок, распространится на региональные и муниципальные автомобильные трассы общего пользования. Территориальные власти смогут при этом устанавливать дополнительные бесплатные дней парковки в рамках дорог своего администрирования.
Много мнений «за», но есть и голос «против»
Господин Кадаков, возглавляющий журнал «За рулём» и по долгу службы хорошо знакомый с чаяниями водителей, целиком поддерживает инициативу депутатов Госдумы.
Не должен автолюбитель, привыкший к хорошему в своём городе, делится мнением эксперт с нашими коллегами из «Известий», попадать на штраф на парковке, просто не успев узнать – а каковы правила на гостевой территории.
А вот господин Моржаретто, член президиума общественного совета при МВД РФ, напротив, считает, что регионам никакие общие правила навязывать не нужно.
Властям территорий, дескать, видней – когда, где и за сколько жителям парковаться на вверенных местным властям улицах и дорогах.
Россия огромна, и везде, аргументирует Игорь Александрович, разное состояние трасс, степень их загруженности, свои проблемы, свои задачи и возникающие ситуации, требующие административной расшивки.
Что ж, «ВЕДОМОСТИ Урал» не без интереса последят за судьбой ещё одного законопроекта.
Ну а «за» или «против» принятия поправок ваша корреспондент с двадцатилетним стажем активной рулёжки на свердловских, и не только, дорогах, догадайтесь сами.


31