Правительство отклонило инициативу двойного снижения штрафов по 17 статьям, пункты которых сегодня активно «раскошеливают» предпринимателей. Либералов-заступников в отношении бизнеса не нашлось ни в Минэкономразвития, ни в Центробанке, ни в Минфине. Отклонение законопроекта объяснили формально, дескать, в нём недостаточно аргументировано прописаны преимущества от подобных экивоков в сторону бизнеса.
И, впрямь, зачем предприимчивым что-то давать, если с них ещё можно брать и брать, по всему, считают в экономическом блоке кабинета министров. К примеру, в 2022 году компании уже заплатили в 1,8 раза больше штрафов, чем в предыдущем. Номинал составил 53,97 млрд рублей!
Более того, в ближайшее время власти готовятся расставить новые административные «силки», попаданием в которые бизнес будет пополнять худеющую казну.
Так, уже через месяц, с 1 сентября, вводится новая рублёвая ответственность за нарушения маркировки рекламы. Проблема бизнеса будет не в том, что он захочет вдруг бойкотировать правила, а в том, что последние не чётко прописаны в законе о рекламе. Причём, многие тонкости в нём и вовсе не учтены. Считать ли, к примеру, рекламой обычные пресс-релизы компании? А рассылки клиентам?
Маркировать ли нативную рекламу, когда, скажем блогеры- пользователи товара искренне восхищаются в Сети его достоинствами?
А как нервирует бизнес перспектива штрафов за утечку персональных данных! Сейчас в проталкивании этой очередной инициативы особо усердствуют сенаторы А. Турчак, И. Рукавишникова, и депутат А. Хинштейн.
В перспективе любой скромный интернет-магазин, ещё не оперившийся по оборотам, уже попадёт под угрозу новых статей об утечке, организуй таковую пакость ушлые злоумышленники. А штрафы там хотят утвердить не «тысячные», а «миллионные»! Украли у тебя, (это лишь одна из строчек законопроекта) 100 тысяч персональных записей – заплати 15 миллионов рублей.
То же с ростом штрафов по биометрии, которую кто-то где-то может незаконно использовать.
На вырастающем штрафе за «не снижение выбросов» долго останавливаться не будем, он всё-таки сугубо «экологический», для китов бизнеса, которым, к слову, ближайшая жизнь тоже мёдом не покажется.
А вот очередной готовящийся к взлёту штраф за навязывание услуг и товаров добавит головной боли среднему бизнесу и «малькам». Новая редакция КоАП раскошелит предпринимателя на миллион рублей, заиграйся он в слишком навязчивый сервис. И хотя мы, потребители, действительно раздражаемся, когда нам что-то впихивают «в нагрузку», тут тоже много нюансов. Ведь при администрировании штрафов легко перепутать, не увидеть тонкую грань, отделяющую «товар в нагрузку» и, скажем, скидку-разницу между покупкой отдельной позиции и нескольких позиций пакетом.
Что же остаётся деловым свердловчанам, чем далее, тем более обкладываемым ловушками штрафов? Похоже, одно – быть бдительными. И сильными.
Другой вопрос, что тема штрафов предпринимателей также связана и с допускаемыми ими нарушениями на потребительском рынке, количество которых существенно возросло после введения органичений на проверки в отношении бизнеса в последние несколько лет. Ситуация складывается крайне тревожная, причем в разных сферах деятельности.
При этом органы прокуратуры далеко не всегда согласовывают внеплановые проверки, даже если нарушения закона очевидны и имеются запреты на определенные виды деятельности.
Чаще всего нарушения допускают компании, работающие в сфере услуг, торговли, общепита, и касаются они, как правило, пожарной безопасности, несоблюдения санитарно-эпидемиологических норм, фактов фальсификаций продукции.
Не далее как вчера «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали о серьёзной проблеме контрафактного «левого» бензина на автозаправках, и о том, чем это может обернуться для автовладельцев.
В июне мы сообщали об инициативе депутатов «Единой России», обратившихся в Генеральную прокуратуру РФ по вопросу проведения массовой проверки предприятий быстрого питания и нестационарных точек общепита в регионах.
Тогда причиной обращения парламентариев стали многочисленные случаи отравления жителей после посещения летних кафе и приобретения еды в иных нестационарных точках общепита. В обращении подчеркивалось, что из-за действующего мοратория на проверки бизнеса регулярный контроль за предприятиями общепита ухудшился, что отразилось на качестве продаваемой продукции.
Ещё раньше, в декабре прошлого года, депутаты Анатолий Выборный и Валерий Гартунг также обратились к главе МЧС России, просив возобновить проверки бизнеса в связи с участившимися пожарами в стране.
«ВЕДОМОСТИ Урал» продолжат тему.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, Татьяна ПОПОВА
Комментарии