$
102.58
107.43

Сообщить информацию

Шаг влево, шаг вправо – штраф: предприниматели становятся «новой нефтью» для бюджета?

03.08.2023

Правительство отклонило инициативу двойного снижения штрафов по 17 статьям, пункты которых сегодня активно «раскошеливают» предпринимателей.  Либералов-заступников в отношении бизнеса не нашлось ни в Минэкономразвития, ни в Центробанке, ни в Минфине. Отклонение законопроекта объяснили формально, дескать, в нём недостаточно аргументировано прописаны преимущества от подобных экивоков в сторону бизнеса.

И, впрямь, зачем предприимчивым что-то давать, если с них ещё можно брать и брать, по всему, считают в экономическом блоке кабинета министров. К примеру, в 2022 году компании уже заплатили в 1,8 раза больше штрафов, чем в предыдущем. Номинал составил 53,97 млрд рублей!

Более того, в ближайшее время власти готовятся расставить новые административные «силки», попаданием в которые бизнес будет пополнять худеющую казну.

Так, уже через месяц, с 1 сентября, вводится новая рублёвая ответственность за нарушения маркировки рекламы. Проблема бизнеса будет не в том, что он захочет вдруг бойкотировать правила, а в том, что последние не чётко прописаны в законе о рекламе. Причём, многие тонкости в нём и вовсе не учтены. Считать ли, к примеру, рекламой обычные пресс-релизы компании? А рассылки клиентам?

Маркировать ли нативную рекламу, когда, скажем блогеры- пользователи товара искренне восхищаются в Сети его достоинствами?

А как нервирует бизнес перспектива штрафов за утечку персональных данных! Сейчас в проталкивании этой очередной инициативы особо усердствуют сенаторы А. Турчак, И. Рукавишникова, и депутат А. Хинштейн.

В перспективе любой скромный интернет-магазин, ещё не оперившийся по оборотам, уже попадёт под угрозу новых статей об утечке, организуй таковую пакость ушлые злоумышленники. А штрафы там хотят утвердить не «тысячные», а «миллионные»! Украли у тебя, (это лишь одна из строчек законопроекта) 100 тысяч персональных записей – заплати 15 миллионов рублей.  

То же с ростом штрафов по биометрии, которую кто-то где-то может незаконно использовать.  

На вырастающем штрафе за «не снижение выбросов» долго останавливаться не будем, он всё-таки сугубо «экологический», для китов бизнеса, которым, к слову, ближайшая жизнь тоже мёдом не покажется.

А вот очередной готовящийся к взлёту штраф за навязывание услуг и товаров добавит головной боли среднему бизнесу и «малькам».  Новая редакция КоАП раскошелит предпринимателя на миллион рублей, заиграйся он в слишком навязчивый сервис.  И хотя мы, потребители, действительно раздражаемся, когда нам что-то впихивают «в нагрузку», тут тоже много нюансов. Ведь при администрировании штрафов легко перепутать, не увидеть тонкую грань, отделяющую «товар в нагрузку» и, скажем, скидку-разницу между покупкой отдельной позиции и нескольких позиций пакетом.

Что же остаётся деловым свердловчанам, чем далее, тем более обкладываемым ловушками штрафов? Похоже, одно – быть бдительными. И сильными.

Другой вопрос, что тема штрафов предпринимателей также связана и с допускаемыми ими нарушениями на потребительском рынке, количество которых существенно возросло после введения органичений на проверки в отношении бизнеса в последние несколько лет. Ситуация складывается крайне тревожная, причем в разных сферах деятельности.

При этом органы прокуратуры далеко не всегда согласовывают внеплановые проверки, даже если нарушения закона очевидны и имеются запреты на определенные виды деятельности.

Чаще всего нарушения допускают компании, работающие в сфере услуг, торговли, общепита, и касаются они, как правило, пожарной безопасности, несоблюдения санитарно-эпидемиологических норм, фактов фальсификаций продукции.

Не далее как вчера «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали о серьёзной проблеме контрафактного «левого» бензина на автозаправках, и о том, чем это может обернуться для автовладельцев.

В июне мы сообщали об инициативе депутатов «Единой России», обратившихся в Генеральную прокуратуру РФ по вопросу проведения массовой проверки предприятий быстрого питания и нестационарных точек общепита в регионах.

Тогда причиной обращения парламентариев стали многочисленные случаи отравления жителей после посещения летних кафе и приобретения еды в иных нестационарных точках общепита. В обращении подчеркивалось, что из-за действующего мοратория на проверки бизнеса регулярный контроль за предприятиями общепита ухудшился, что отразилось на качестве продаваемой продукции.

Ещё раньше, в декабре прошлого года, депутаты Анатолий Выборный и Валерий Гартунг также обратились к главе МЧС России, просив возобновить проверки бизнеса в связи с участившимися пожарами в стране.

«ВЕДОМОСТИ Урал» продолжат тему.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, Татьяна ПОПОВА

«Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме

Комментарии

Ольга 03.08.2023
Да заманали эти шашлычки :o Щас уже хоть червями корми - всё и всем пофигу
ответить
Петрович 03.08.2023
Кругом бардак, блин :(
ответить
потребители 03.08.2023
Чем быстрее снимут мораторий, тем больше порядка будет. Усиливать надо проверки, и ужесточать ответственность для тех, кто нарушает требования безопасности. Это ж ежу понятно :rage:
ответить
Гуля 04.08.2023
Штрафы-то копеечные выписывают!
ответить
Мария 04.08.2023
Щас Роспотребнадзору лафа - проверять ничего не надо, а зарплату получают по полной
ответить
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK