Чем озабочен сенатор?
Свою озабоченность сенатор аргументирует якобы выросшим числом ДТП с участием праворульных машин. В письме на имя первого вице-премьера РФ, господина Мантурова приводятся цифры. В 2024 году произошли 16077 аварий, в которых задействованы авто с «конструктивными особенностями». А это, пусть на без малого один процент, но всё же рост к аналогичному прошлому периоду.
Глава комитета выражает озабоченность увеличением в последнее время популярности японских «правых рулей» и их растущими объёмами ввоза в РФ, в основном, подержанных вариантов.
Ресурс «Сенатинформ», в распоряжении которого есть обращение Кутепова, перечисляет изложенные в документе меры по «охлаждению» спроса. Попытаюсь изложить их доступным языком. Правительство, в частности, Минпромторг, должны, по мнению сенатора, разработать такие льготные программы, которые бы смогли развернуть отечественного автолюбителя от правого руля к левому. Машины с привычным для России расположением рулевого устройства Андрей Викторович называет «безопасными».
При этом, ограничительные меры, не конкретизируя их, глава комитета Совфеда предлагает мягко сочетать со стимулирующими.
А как «прописан» правый руль в Свердловской области
Управляя стареньким «Фордом» со стандартного левого сиденья, я нет-нет, да встречаю на дорогах Екатеринбурга уверенно ведущих свой транспорт праворульных участников движения. И не было ни разу случая, чтобы я не подумала, а легко ли им? А сколько таких машин в регионе вообще?
Всезнающая Сеть выдала цифры за 2023 год, и, полагаю, статистика за неполные два года изменилась не существенно.
К январю 2024-го число «легковушек» с правым рулём в Свердловской области равнялось 114 552. Праворульный парк свердловчан в общей колёсной массе частных авто не превышает 8,2 процента.
Кроме того, любопытные данные добавил к анализу сервис «Автотека». Если ранжировать правые рули региона по популярности у свердловчан, то все пять строчек займут японские марки. Пойду, как водится, от топа востребованности вниз - Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Subaru.
Праворульные авто и планка утильсбора в 160 «лошадей»
Ситуация достойна особого акцента. В то время как одни представители власти ратуют за обуздание популярности «праворуких японок», другие её представители ставят заградительную планку по утильсбору в 160 лошадей, забывая, что это обстоятельство как раз и развернёт народ к правому рулю. Дело в том, что мощность девяти десятых моделей авто с правым рулём – в аккурат до «ста шестидесяти» и она прекрасно вписывается в льготный размер утилизационной пошлины. Вот такие «стимулирующие» меры.
К слову, на этот момент обращают внимание и эксперты, опрошенные нашими коллегами из «Известий». К примеру, руководитель агентства «Автостат», господин Целиков подчёркивает, что в рамки ограниченной мощности движка укладываются наиболее популярные этим летом Toyota Corolla, Honda Freed, Honda Fit, Toyota Yaris.
Что всё же с безопасностью и почему МВД против гонений на правый руль?
Уж, казалось бы, кто, как не наша доблестная полиция и её структура ГИБДД - главные радетели за спокойствие на дорогах, должны быть встревожены динамикой аварийности. Но как раз именно МВД выступает против запретов правого руля.
Бессменная представитель ведомства Ирина Волк, публично разъясняет гражданам, что-де, никаких инициатив по ограничению использования праворульных автомобилей её министерство не выдвигало, равно как не поддерживает оно возникающие идеи на этот счёт.
Почему же полиции «японки-правши» на дорогах никак не насолили? Это становится понятным из уст признанного автоэксперта Игоря Александровича Моржаретто.
Знаток убеждён - если «нетрадиционный» руль и опасен на трассах, то ничуть не более, чем его привычный леворульный собрат.
Навык безопасного обгона водители «праворулек» приобретают уже через пару месяцев после первой выездки.
Другой эксперт, господин Кадыков, возглавляющий информационный ресурс «За рулём», добавляет: если по статистике ДТП с правым рулём стало больше, то исключительно потому, что таких машин ввезли больше. Вот и произошла автоматическая коррекция данных. А ввезли бы иные марки, цифры были бы теми же, только уже с иными машинами.


31