Чем злее мороз в российских дворах, тем сильнее потеют курьеры. В разгаре - традиционный предновогодний пик онлайн-продаж.
Хотя… Тренд на рост интернет-заказов давно уже касается не только декабря-января, он устойчив весь год. Всё меньше россиян ходят и ездят по магазинам, предпочитая принимать продукты, подарки, бытовые товары из рук сотрудника службы доставки у дверей квартир. Иной проворный доставщик ближайшей, в трёх километрах от дома, «Пятёрочки», вручит вам масло, кефир и батон быстрее, чем вы успеете прогреть в мороз машину, чтобы до той же «Пятёрочки» добраться.
Да что далеко за примерами ходить, если автор этих строк, сама продуктивно работает, только потому что в дверь ежедневно кто-то звонит с продуктами и прочей рутинной «бытовкой», освобождая моё время для добычи информации и многочисленных интервью. Удобно? Очень!
Вот почему ритейлеры, по уму организовавшие сегодня внутреннюю службу доставки, выигрывают в конкурентной нише.
Дальше всех пошёл давно распространивший влияние на всю Россию «ВкусВилл» – даже если вы закажете у него одну булочку, её доставят бесплатно. Конечно, сеть компенсирует такой доставочный рай приличными ценами, но, представьте, курьеры там «в мыле»: заказов хоть отбавляй. Заработать до 5-7 тысяч в день, носясь от подъезда к подъезду с фирменными бело-зелёными кульками, более чем реально.
Полуторный или даже двойной тариф за доставку до одной квартиры сулит в высокий сезон своим бегунам «Сбермаркет». От него не отстаёт «Лента онлайн», также интенсивно наращивающая в эти дни обороты интернет-продаж. За ними наверняка придётся подтягиваться таким доставочным «монстрам», как Яндекс и «Самокат».
Маркетплейсы и ритейлеры, понимая, что без скорых на ноги «рабочих муравьёв» им никуда, стараются материально стимулировать мобильные кадры, не только удерживая их, но и переманивая рублём из сферы ЖКХ. Последняя на фоне доставки становится всё менее привлекательной по зарплатам.
Дефицит перебежавших в курьеры дворников хорошо показали, к примеру, последние московские снегопады, вызвавшие всплеск жалоб горожан в жилищные инспекции на не чищенные дворы, заваленные снегом. Ситуация, подобная столичной, возникает сегодня во многих российских мегаполисах.
Зарплатный дисбаланс между обеими сферами хорошо показан в «НИ». Так, если нижнетагильским чистильщикам улиц сулят ежемесячный доход в десять-двадцать тысяч рублей, то тамошние курьеры приносят домой в среднем восемьдесят одну тысячу рублей. А вот вам пропорции Москвы: шестьдесят тысяч рублей у столичного дворника против двухсот тысяч рублей у курьера.
Любопытно, что доставочным рублём прельщаются не только дворники без образования. Более 40 процентов курьеров «Яндекса» - люди с вузовскими дипломами.
Общепринято, что рынок сам выравнивает свои диспропорции, и с регулированием туда лучше не лезть.
Но как выправить сегодняшний кадровый перекос, когда даже рабочие-станочники с иных госпредприятий стали подаваться в курьеры из-за более высоких зарплат.
Ведь госсектор не столь гибок и поворотлив в реагировании на вызовы, как частный бизнес. Тем с большим интересом «ВЕДОМОСТИ Урал» последят за новыми изгибами трендов…