Новые правила игры на автомобильном рынке
Министерство промышленности и торговли подготовило правительственный документ, кардинально меняющий правила расчёта утилизационного взноса для ввозимых из-за рубежа автомобилей. Пограничная дата ввода новых норм – ближайшее 1 ноября.
А желаемый руль всё дальше и дальше…
Говорят, никогда не бывает так плохо, чтобы не могло стать ещё хуже.
Когда из отечественных автосалонов исчезли популярные европейские марки, стало плохо, но люди приспособились к перемене, пригоняя вожделенные модели из-за рубежа, самостоятельно или с помощью посредников, что конечно удорожало доставку, но было ещё терпимо для особо охочих.
Правительство ввело ограничения по утилизационному сбору, когда его льготную и посильную гражданам ставку привязали к моделям с относительно небольшим объёмом двигателя.
Да, с ограничениями стало хуже, но наши адаптивные граждане научились жить и с этим, переориентировавшись на высокотехнологичные европейские модели, в которых достаточно приемлемая мощность автомобиля заключалась в невеликих и ещё льготных «литрах движка».
Меж тем, такой образец сообразительности россиян чиновники сочли не народной мудростью, а своим недосмотром, точнее «недорасчётом». Итог – свежее, меняющее правило игры постановление, после вступления которого в силу многие иномарки окажутся за чертой доступности. Рублёвая дань государству при их ввозе возрастёт не на чуть, а в тысячу раз!
Мощность 160 л. с. и не «лошадью» больше
Итак, правительство решило - если современный высокотехнологичный забугорный мотор, словно «троянский конь», наловчился провозить внутри себя, компактного, завидную мощность, значит «облагать» будем не по объёму движка, а именно по мощности.
Отсечением при этом по новым правилам расчёта станут автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Силовой параметр машины выше 160 попадёт под скачок утилизационного сбора. Причём, скачок столь резкий, что он станет заградительным для приобретения данной конкретной модели вовсе.
Какие иномарки станет невыгодно приобретать?
Если исследовать рынок на предмет сегодняшней популярности у россиян, то в силовой категории, превосходящей 160 л. с. чаще всего ввозят «японцев», любовь к которым у наших граждан неистребима не при каких обстоятельствах. Впрочем, оговоримся, скорее всего, неистребима до грядущего ноября.
Популярные модели, которые попадут под действие новых правил:
- Кроссовер Toyota Harrier (177 л. с.)
- Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (204 л. с. или, в зависимости от модификации, 163 л. с.)
- Кроссовер Subaru Forester
- Хетчбеки Honda Civic (182 л. с.) с двигателями 1.5 литра
Вторую строчку рейтинга самых ввозимых в РФ подержанных автомобилей занимают «иностранцы» из Южной Кореи. И опять-таки мощности самых популярных Hyundai Tucson, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage оказываются за чертой нового мощностного отсечения в 160 л. с. Все они посильнее будут на дорогах.
Если льготный сбор, сегодня едва превышающий 5 тысяч рублей с ноября прыгнет до 667 тысяч, многие из нас, мечтающие о перечисленных иномарках (пусть подержанных, но отлично сохранившихся), вынуждены будут поставить на своих планах крест.
«ВЕДОМОСТИ Урал» исследовали в Сети автолюбительские тематические ветки и сообщества. И хотя мы предполагали встретить негативную реакцию свердловчан по поводу готовящихся перемен, однако, уровень эмоциональной резкости не позволяет цитировать тамошние высказывания. Равно как не решимся привести здесь и эпитеты, посылаемые опытными автовладельцами вслед отечественным моделям.
А кому нужно менять правила?
Прежде всего новые ставки сбора, которые правительство собирается ещё и ежегодно индексировать на инфляционный коэффициент, послужат целям увеличения российского бюджета.
Кроме того, мера, действительно, льёт «протекционистскую» воду на мельницу автоВАЗа, невостребованная продукция которого сегодня большая головная боль.
Свежим взглядом на стратегическую цель новых ставок утильсбора с нашими коллегами из «Известий» поделилась госпожа Франк, первое лицо фирмы Frank Auto. Да, согласилась, знаток рынка, цена мощных авто улетит за горизонт, но это же обстоятельство простимулирует россиян приобретать модели:
- Пусть не столь приемистые по силе, зато более экологичные
- Предстоящие перемены явятся толчком для популярных брендов ускорять локализацию своих производств на территориях стран Евразийского экономического союза
Если читатель спросит меня, согласна ли я с примиренчеством и конформизмом опрошенного эксперта, я отвечу честно: нет, не согласна. Я мечтаю, чтобы свобода нашего потребительского выбора стала первым аргументом для властей, а все остальные, пусть и очень красивые, вторыми и третьими…


31
Комментарии