Видимо, объявленный президентом Год семьи вдохновляет депутатов на хлопоты по её укреплению. Пусть даже на пару часов и пусть даже высоко в небе.
Группа депутатов от «Единой России» в настоящее дни работает над формулировками будущего закона об обязательности расположения детей рядом с родителями на воздушных лайнерах.
Речь пока о родителях и детях. Хотя в ходе подготовки документа уже поднимается вопрос и о комфортном патронаже на высоте почтенных родителей - возрастных матери, отца, тестя, тёщи, свёкра или свекрови.
А пока народные избранники решают с какого ребячьего возраста включать фактор обязательности пребывания ребёнка рядом с мамой и папой в самолёте. С двенадцати лет? Или всё-таки с четырнадцати? Учитывается и возможная инвалидность юного пассажира, когда планка может быть поднята до восемнадцати лет.
Дебатируется даже такая кажущаяся мелочь, как считать или не считать близкие, но через проход расположенные кресла, удовлетворяющие новым требованием «совместности».
У читателя может возникнуть вопрос, не надумана ли проблема – разве, дескать, авиакомпании разбивают семьи на рейсах?
Все мы летали, и все знаем – нет, нарочито, конечно, не разбивают. Но! На плотно заполненных пассажирами бортах такой вынужденный «разнобой» людей с общей фамилией случается нередко.
Разве вы не сталкивались с ситуацией, когда, скажем маме и её двенадцатилетней дочери, оформляющимся на рейс за полчаса до окончания регистрации, попросту уже не остаётся мест рядом. И пока одна дрожит от боязни высоты, находясь, близко к носу лайнера, другая переживает за ребёнка в хвосте.
Есть правила Минтранса. По ним авиаперевозчикам рекомендовано определять родителям и их детям места рядом друг с другом. Надо признать, что лётные составы и регистрирующие представители перевозчиков в аэропортах так стараются и поступать. Но сбои не редки.
Вот объявление, обнаруженное «ВЕДОМОСТЯМИ Урал» на официальном интернет ресурсе компании «Уральские авиалинии».
Уважаемые пассажиры! В случае, если при онлайн-регистрации система рассадила родителей и детей отдельно друг от друга, просим вас обратиться за посадочными талонами на стойку регистрации в аэропорту вылета.
Однако, рекомендация Минтранса – одно, а требование закона, согласитесь, другое. И если рекомендации можно нарушить без последующей ответственности, то нарушить без наказания требование закона не получится.
И ещё тонкая деталь. Сейчас многие компании за деньги продают родителям возможность выбрать соседние места себе и детям, и то, если таковые остались не раскупленными. А при покупке онлайн выбрать места в большинстве авиакомпаний можно исключительно за деньги. В случае же принятия законопроекта, «кресла рядом» будут обязательными и бесплатными для не разлучаемой семьи.
И дело не только в психологическом комфорте детей, находящихся вместе с родными взрослыми во время полёта.
Одна из авторов инициативы, первый заместитель председателя думского комитета по защите семьи, госпожа Буцкая в интервью «Известям» подчеркнула, что пребывание ребёнка рядом с мамой и папой, когда лайнер высоко над землёй – это прежде всего вопрос его безопасности на случай нештатной ситуации.
Работа не просто над новым законом, а над законом, который впоследствии заработает без сбоев и необходимости бесчисленных поправок – вещь филигранная, почти ювелирная. Нужно органично увязать заботу о детстве с особенностями работы авиакомпаний.
Сейчас депутаты ведут в этой связи согласования не только с Минтрансом и Росавиацией, но и непосредственно с бизнесом – компаниями «Аэрофлот», «Победа», «ЮТэйр», «S7». Иные детали решаются компромиссом, шлифовкой параграфов законопроекта.
Что ж, подождём и увидим, что будет на выходе.
Изображение от rawpixel.com на Freepik