Первоклашкам теперь запрещено, ну или, мягче сказать, не рекомендовано корпеть над букварями дольше 60 минут в день. Вторые и третьи классы могут напрягаться уже на пол часика больше.
Средним классам, по согласованию с экспертами из Роспотребнадзора, позволено уделять «домашке» не более 2 – 2,5 часов в день.
И, наконец, максимумом в 3,5 часа ограничиваются разрешённые внешкольные нагрузки старшеклассников.
С того ли конца заходят чиновники?
Скажу сразу и без всякой иронии. Любое движение властей навстречу нашим детям и их здоровью тепло встречается нами, родителями. Хорошо, что, хотя бы в осознании проблемы — дальше так, как сегодня, нагружать юную поросль нельзя — мы с министерскими чиновниками едины.
Но с того ли конца начинают расшивать узкое место? Что будет, если домашние занятия ограничить по времени, но оставить прежними по объёмам?
Я ещё подумала, а как же тогда достаётся менее способным её одноклассникам… В этой связи мне вспомнились случаи подростковых «выгораний», стрессов, депрессий, повышенной тревожности… Об одних писали в СМИ, с другими делились знакомые.
А как с нагрузками в самих школах?
Впрочем, объективности ради, надо сказать, что министерские начали очень осторожно, но работать над коррективами и самого учебного процесса. Начали с самой уязвимой категории наших школяров — младших классов.
Ключевые изменения для младших классов:
Во-первых, приказом ввели те же временные лимиты, но уже для самих школьных стен — не больше 20 часов пребывания за партой в неделю для первоклашек.
Во-вторых, учредили правило чередования: предмет посложнее должен сменяться предметом полегче.
В-третьих, обозначили дисциплины, по которым домашние задания теперь не обязательны вовсе.
В-четвёртых, упорядочили единую для всех регионов России школьную программу.
В-пятых, педагоги получили общий ориентир — домашнее задание может отражать лишь то, что уже было преподано на уроке.
Теперь, будучи в курсе всех пяти пунктов, свердловские родители младших школьников, думаю, вправе, пусть мягко, но инспектировать, насколько чутко педагоги следуют перечисленным директивам.
Д/з от математички, биологички, географички, физички и…
«Прежде всего мы родители, а всё остальное потом…», поётся в мудрой песне, и, оттого свежие «домашние таймеры» от Министерства просвещения сегодня обсуждает вся страна.
Резонными показались вашему корреспонденту доводы кандидата филологических наук, доцента одной из кафедр Финансового университета при Правительстве РФ, госпожи Микаллеф:
«Лариса Олеговна считает, что предлагаемый суточный лимит в 3,5 часа на «домашку» будет объективно «тесен» старшеклассникам. Такие непростые, с массой абстрактных понятий дисциплины, как алгебра, геометрия, химия, физика, суммарно требуют больше времени на проработку и усвоение».
Фактически, аргументация эксперта совпадает с выводами «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» — недостаточно лишь сократить часовые интервалы нагрузок. Требуется влезть в содержание этих нагрузок и попытаться скорректировать их изнутри. Возможно протестировать альтернативные методики преподавания, изменить учебные программы, усилить обязательную «обратную связь» от обучаемых.


31