$
100.22
105.81

Сообщить информацию

Маркетплейсы отнесут к маркетплейсам: власти, решившие, что тема заслуживает отдельного закона, активно работают над ним

21.05.2024

Третья предпринимаемая сегодня попытка прописать российским онлайн-агрегаторам законные правила игры, похоже, обречена на успех.

Два первых законопроекта на эту тему, напомним, были отклонены в силу их потенциальной нежизнеспособности.

Дело в том, что стихийно и бурно развивающиеся в стране интернет-площадки, соединяющие продавцов с покупателями, депутаты пытались втиснуть то в рамки понятия «торговля», то отнести к сфере «услуг».  Ни с тем, ни с другим были в корне не согласны адресаты регулирования.

Пришло осознание - маркетплейсы можно отнести только к самим маркетплейсам, достойными быть самостоятельной рыночной категорией и заслуживающими своего отдельного закона.

Последний было поручено разработать правительству в лице Федеральной антимонопольной службы, о чём «ВЕДОМОСТИ Урал» сообщали в минувшем марте.

На сегодня концепция документа уже готова, и можно говорить о его основных положениях.

Сложность работы над проектом заключается в том, что тема затрагивает интересы многих сторон-участников рынка, и требуется балансировать, не ущемляя ни одни из них.

Вот почему разработке проекта содействуют не только сразу несколько министерств и ведомств, в числе которых Роспотребнадзор, Минпромторг, но и профильные бизнес-структуры, заинтересованная общественность.

Онлайн-агрегаторы товаров, всё более активно отучающие нас от привычки ходить в традиционные магазины, стали головной болью властей не в одночасье.

Если не ошибаются ничего не делающие, то у бизнеса с бурными оборотами и ошибки пропорциональны росту. Словом, резко участились жалобы сторон друг на друга, на что государство вынуждено реагировать.

То покупатель остаётся недовольным снятием комиссии за возврат товара, то пункты самовывоза подводят с режимом работы, то обещанные сроки поставок срываются. Даже столь зависимые от агрегаторов продавцы стали жаловаться на признаки дискриминации со стороны владельцев площадок.  

Свердловчанам, к примеру, до сих пор памятна предновогодняя неразбериха с доставками через Ozon. Особенно много нареканий поступило тогда от жителей Екатеринбурга, у которых одни посылки подолгу задерживались, другие и вовсе вручались не с тем товаром.

А в целом статистика показала – за три квартала минувшего года жители Свердловской области в полтора раза чаще жаловались на издержки дистанционной торговли, нежели в аналогичном прошлом периоде.

Теперь по сути готовящегося документа.

Законодательное закрепление получит определение –  какие структуры могут быть отнесены к понятию «маркетплейс».  То есть, неразберихи - кто подпадает под действие закона, а кто – нет, не будет.

 Определения дадут и остальным участникам рынка – пунктам самовывоза, торгующим через маркетплейс физическим и юридическим лицам, и, конечно, самим покупателям.

Далее. Владельцев интернет-площадок обяжут контролировать продавцов в части размещения последними полноты информации о товарах. Часто отсутствие или недостаточность сведений о выставленном ассортименте ущемляет права потребителей, мешает им принять окончательное решение о покупке.

В законе пропишут систему обязательных перекрёстных договоров – между агрегатором и собственником пункта самовывоза, между агрегатором и компанией-продавцом. Ожидается, что скреплённые печатями договорённости облегчат решение спорных ситуаций, если таковые возникнут.

При этом разработчик, ФАС, считает, что к онлайн-площадкам объявлений, которые по сути сами не являются торговыми организациями, не должны предъявляться требования, предписанные для ритейлеров.

У площадок будет своя специфика: они -  медиаторы, ответственные за обеспечение взаимодействия между другими участниками процесса.

Возглавляющий Ассоциацию компаний интернет-торговли господин Соколов подчеркнул в интервью «Известиям» важность для экономики страны такой рыночной модели, как товарная онлайн-платформа. Это и развитие предпринимательства, и организация новых логистических цепочек, и занятость населения через вовлечение программистов, маркетологов, курьеров, водителей, упаковщиков.

А потому, убеждена сторона бизнеса, новый закон не должен быть слишком ограничивающим развитие компаний. Помогать, дисциплинировать, регулировать через провозглашение общих правил   - да, но не связывать по рукам и ногам путами.

Ждём окончательную редакцию закона и обязательно проинформируем о ней.

«Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK