Любящие рисковать автолюбители без страховых полисов наверняка утешают себя: дескать, не в первый раз нас пугают, всё опять закончится разговорами. Рисковать им, действительно, не страшно. Мало, что штраф за вождение без полиса всего 800 рублей, так его ещё и не всегда выписывают...
Проверки документов на дорогах на привычных маршрутах не часты, а что до фиксации камерами, так о перспективах таковой уже несколько лет – одни заметки в СМИ. Чего ж не экономить! Тем более, что подскочившая в этом году средняя стоимость ОСАГО уже подбирается к восьми тысячам рублей!
Но всему приходит конец, и, похоже, на этот раз, активизировавшееся «страховое лобби» добьёт-таки через Госдуму больной вопрос.
Страховщики знают, чем взять Минфин. Конечно, цифрами. Два миллиарда рублей, по их подсчётам должно принести в бюджет начало повального выявления техническими средствами фиксации безответственных водителей, не имеющих полисов «автогражданки».
Откуда, спросите, такой прогноз?
А всё просто. В Российском союзе автостраховщиков прикинули сколько на 40 миллионов автолюбителей приходится реальных владельцев полисов. Выяснилось, что где-то 9 процентов из общего числа гоняют по трассам безответственно. Конкретно, 3, 7 миллиона человек!
В казну же, начни каждого такого фиксировать камеры, немало поступит потому, что, по законопроекту, штрафы будут приходить ежедневно. В этом и заключается основная поправка в КОАП. Раньше не могли определиться, с какой частотой наказывать рублём одного и того же ездока, теперь определились, и депутатам осталось лишь проголосовать.
На практике это будет выглядеть так. Покатался неделю без страховки, умножь 800 рублей на 7. Покатался две - умножь на четырнадцать. Месячный «пофигизм» совсем накладен – 24 тысячи минус из кармана. Инициаторы поправок уверены – после такого большинство купят страховку.
Однако, изменить соответствующие параграфы КОАП - не единственное, что нужно сделать для реально работающего тотального контроля за страховой дисциплиной участников движения.
Есть ещё два обязательных пункта.
Во-первых, надо как-то урегулировать вопрос с номерами автомашин, принадлежащих силовым ведомствам. Прозрачность факта их подведомственности и наличие государственной тайны (там, где она присутствует) – вещи несовместимые. Тут либо-либо.
И второй момент – предстоит определить сроки и объёмы финансирования всей кампании.
Конечно, страховой бизнес более чем заинтересован побыстрей продавить тему и уладить все неувязки.
Любая законодательная обязательность страхования в силу своей массовости – отличный источник доходов компаний.
Да, аварии случаются, и страховщикам приходится раскошеливаться, но формулы стоимости полисов ОСАГО так составлены, что именно от суммарной дисциплины подопечных выигрывает компания-страховщик.
К слову, о формулах. Есть не только базовая её часть, но и территориальная. Ведь каждый регион – это и своя особенная дорожная инфраструктура, и своя плотность автомобильного трафика, число машин, прочие факторы.
А, значит, у страховых компаний разнятся уровни рисков и объёмы выплат. Территориальные коэффициенты в этой связи пересчитываются ежегодно. Они либо несколько уменьшают окончательную цену ОСАГО для клиента, либо несколько увеличивают её.
Несложно догадаться, что в индустриально развитом дорожном Екатеринбурге КТ больше единицы, и равен в текущем году 1, 64. Для сравнения, этот же показатель применяют страховые компании, рассчитывая стоимость полиса в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Красноярске, Уфе.
А вот в Верней Пышме, Новоуральске, Березовском, где движение машин уже относительно «потише», поменьше и коэффициент: 1,24. А, скажем, в Асбесте и Ревде он почти приближается к единице: 1,08.
Лидер по дороговизне полисов – Москва, с её интенсивным автомобильным движением и максимальным для всей России территориальным коэффициентом - 1, 8
Что до величины штрафа для водящих автомобиль без «автогражданки», то тут мнения властей всегда были разделены, и нет единого до сих пор. Одни ратуют за кратное увеличение цифры, другие считают размер в 800 рублей достаточным для воздействия, если выписывать эту сумму ежедневно.
По всему, победила вторая точка зрения, которая уже отражена в законопроекте.
«ВЕДОМОСТИ Урал» обещают держать руку на пульсе прохождения документа, затрагивающего интересы большинства.