$
94.87
104.74

Сообщить информацию

Ездящих без полиса ОСАГО скоро увидят все камеры: поправки в КОАП могут внести уже в этом году

08.07.2024

Любящие рисковать автолюбители без страховых полисов наверняка утешают себя: дескать, не в первый раз нас пугают, всё опять закончится разговорами. Рисковать им, действительно, не страшно. Мало, что штраф за вождение без полиса всего 800 рублей, так его ещё и не всегда выписывают...

Проверки документов на дорогах на привычных маршрутах не часты, а что до фиксации камерами, так о перспективах таковой уже несколько лет – одни заметки в СМИ. Чего ж не экономить! Тем более, что подскочившая в этом году средняя стоимость ОСАГО уже подбирается к восьми тысячам рублей!

Но всему приходит конец, и, похоже, на этот раз, активизировавшееся «страховое лобби» добьёт-таки через Госдуму больной вопрос.

Страховщики знают, чем взять Минфин. Конечно, цифрами.  Два миллиарда рублей, по их подсчётам должно принести в бюджет начало повального выявления техническими средствами фиксации безответственных водителей, не имеющих полисов «автогражданки».  

Откуда, спросите, такой прогноз?

А всё просто. В Российском союзе автостраховщиков прикинули сколько на 40 миллионов автолюбителей приходится реальных владельцев полисов. Выяснилось, что где-то 9 процентов из общего числа гоняют по трассам безответственно. Конкретно, 3, 7 миллиона человек!

В казну же, начни каждого такого фиксировать камеры, немало поступит потому, что, по законопроекту, штрафы будут приходить ежедневно. В этом и заключается основная поправка в КОАП. Раньше не могли определиться, с какой частотой наказывать рублём одного и того же ездока, теперь определились, и депутатам осталось лишь проголосовать.

На практике это будет выглядеть так. Покатался неделю без страховки, умножь 800 рублей на 7. Покатался две -  умножь на четырнадцать. Месячный «пофигизм» совсем накладен – 24 тысячи минус из кармана.  Инициаторы поправок уверены – после такого большинство купят страховку.

Однако, изменить соответствующие параграфы КОАП - не единственное, что нужно сделать для реально работающего тотального контроля за страховой дисциплиной участников движения.

Есть ещё два обязательных пункта.

Во-первых, надо как-то урегулировать вопрос с номерами автомашин, принадлежащих силовым ведомствам. Прозрачность факта их подведомственности и наличие государственной тайны (там, где она присутствует) – вещи несовместимые. Тут либо-либо.

И второй момент – предстоит определить сроки и объёмы финансирования всей кампании.

Конечно, страховой бизнес более чем заинтересован побыстрей продавить тему и уладить все неувязки.

Любая законодательная обязательность страхования в силу своей массовости – отличный источник доходов компаний.

Да, аварии случаются, и страховщикам приходится раскошеливаться, но формулы стоимости полисов ОСАГО так составлены, что именно от суммарной дисциплины подопечных выигрывает компания-страховщик.

К слову, о формулах. Есть не только базовая её часть, но и территориальная. Ведь каждый регион – это и своя особенная дорожная инфраструктура, и своя плотность автомобильного трафика, число машин, прочие факторы.

А, значит, у страховых компаний разнятся уровни рисков и объёмы выплат. Территориальные коэффициенты в этой связи пересчитываются ежегодно. Они либо несколько уменьшают окончательную цену ОСАГО для клиента, либо несколько увеличивают её.

Несложно догадаться, что в индустриально развитом дорожном Екатеринбурге КТ больше единицы, и равен в текущем году 1, 64. Для сравнения, этот же показатель применяют страховые компании, рассчитывая стоимость полиса в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Красноярске, Уфе.

А вот в Верней Пышме, Новоуральске, Березовском, где движение машин уже относительно «потише», поменьше и коэффициент: 1,24.  А, скажем, в Асбесте и Ревде он почти приближается к единице: 1,08.

Лидер по дороговизне полисов – Москва, с её интенсивным автомобильным движением и максимальным для всей России территориальным коэффициентом - 1, 8

Что до величины штрафа для водящих автомобиль без «автогражданки», то тут мнения властей всегда были разделены, и нет единого до сих пор. Одни ратуют за кратное увеличение цифры, другие считают размер в 800 рублей достаточным для воздействия, если выписывать эту сумму ежедневно.

По всему, победила вторая точка зрения, которая уже отражена в законопроекте.

«ВЕДОМОСТИ Урал» обещают держать руку на пульсе прохождения документа, затрагивающего интересы большинства.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK