Увы, похоже, индексируются не только пенсии и МРОТы. Если учесть, что сегодняшние размеры штрафов для автомобилистов устанавливались ещё в 2013 году, станет ясно – инфляция «обесценила» рублёвые наказания водителей на целых 70 процентов.
Сейчас в правительстве разрабатываются поправки в КоАП, которые эту ситуацию должны подкорректировать.
Если парламент одобрит проект повышения штрафов, то уже с начала года водителей, пренебрегающих правилами, ждут новые цифры взысканий.
На этой неделе специальная комиссия по законопроектной деятельности должна ознакомиться с проектом поправок и дать ему свою оценку.
За 11 лет, с 2013 года, число камер на дорогах, фиксирующих промахи автолюбителей, резко выросло.
Так, по информации регионального отделения ГИБДД по Свердловской области, из 3 миллионов постановлений о штрафах, вынесенных инспекцией за шесть месяцев с начала этого года, 2, 7 миллиона выданы с подачи дорожных видеорегистраторов.
По числу нарушений «лавры первенства» ожидаемо у свердловчан, любящих погонять на скоростях, второе место заняли некорректные проезды перекрёстков, третье – стоянки и остановки вне правил.
Остановят ли нарушителей новые номиналы штрафов? Разберёмся, глядя на цифры законопроекта, вместе с «Ведомостями», в распоряжении которых оказался документ.
Урок за не пристёгнутый ремень безопасности может подорожать с нового года на 50 процентов. Вы заплатите полторы тысячи рублей против сегодняшней тысячи.
Симметрично взметнётся штраф за нетрезвое вождение – 45 тысяч рублей вместо нынешних 30 тысяч.
Поднимутся минимальные и максимальные штрафные тарифы за игнорирование дорожных знаков и разметки- сейчас это в диапазоне 500 и 5000, а будет 750 и 7500 рублей.
Точно такие же вилки цифр ожидаются и для наказаний за превышение скорости.
С одинаковой кратностью, то есть в полтора раза, вырастут цифры, связанные с причинением лёгкого и среднего вреда здоровья при наездах и столкновениях с пешеходами.
Меж тем, власть, судя по законопроекту, намерена скорректировать не только размеры штрафов, но и изменить некоторые правила их взимания.
Все знают, что сегодня, уложись проштрафившийся в двухнедельный срок оплаты, он экономит половину суммы.
По всему, правительство сочло, что мотивировать скорое погашение половиной суммой слишком расточительно для казны. Так, с нового года предложено «прощать» лишь 25 процентов от размера штрафа. С той лишь маленькой хорошей новостью, что оставшиеся 75 процентов нам разрешат погашать не в две недели, а в месячный срок.
«ВЕДОМОСТИ Урал» не вполне уверены, станет ли утешением для читателей за рулём следующая информация, тем не менее, приведём её.
Эксперты утверждают, что даже если штрафы в России будут с будущего года повышены до предлагаемых величин, это всё равно не выбьет нашу страну из общемировой практики цифр в аналогичной сфере. Ну то есть, у нас ездить небрежно выходит не дороже, чем «у них».
Более того, к примеру, в Саудовской Аравии, начиная с определённой суммы штрафов, приравниваемых к нашим 12 тысячам рублей, водители ещё и на три для лишаются свободы.
Любопытен финский опыт, где за одно и тоже нарушение водителям с разным уровнем доходов выписывают разные суммы штрафа. Считают, что таким образом торжествует социальная справедливость.
Ну а что остаётся же нашему брату, российскому автолюбителю, наверняка не обрадованному перспективой вышеизложенного? Разве что одно – ещё раз подучить ПДД и не нарушать.