$
98.26
103.19

Сообщить информацию

Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности

Фото: en.m.wikipedia.org
25.01.2025

И хотя некоторые организационные вопросы ещё шлифуются, можно констатировать завершение этапа общей подготовки. «ВЕДОМОСТИ Урал» предвосхищали это событие в прошлогодней ноябрьской статье «Автогражданка пересекает границу…».

Закон об интеграции двух стран в сфере автострахования уже в силе с 1 января, а продажи универсальных полисов, действующих по обе стороны российско-белорусской границы, начнутся с апреля.

Актуальность темы ваша корреспондент прочувствовала на личном опыте, наблюдая в совсем недавнем путешествии по Белоруссии, как много автомобилей с российским триколором на номерных знаках колесят по трассам Минска, Орши, Витебска, Бреста.

Личные наблюдения подтверждает статистика. По ней, российско-белорусскую границу каждый год пересекают не менее миллиона автомобилей.  А более 30 процентов из них делают это за 12 месяцев не по одному разу.

Более того, как уже отмечали в одной из своих предновогодних статей «ВЕДОМОСТИ Урал», среди россиян растёт увлечённость путешествиями на личных авто, а, значит потребность в более комфортной организации автострахования тоже увеличивается.

Разберёмся в практических деталях «что есть сейчас, и что будет с апреля».

Первое. Кому станет выгоден объединённый полис. Ответ очевиден – это и частные туристы, ездящие в соседнюю страну на персональных машинах чаще раза в год, и люди бизнеса, использующие корпоративный транспорт для командировок, перевозки грузов.

Второе. Цена вопроса.

Как рассказала в интервью «Известиям» директор одного из направлений СК «Абсолют Страхование», госпожа Ёжикова, стоимость единого полиса ожидается до 10-15 процентов превосходящей стоимость страхования «автогражданки на одну страну».   

Это выгодней, чем оперировать, как это делается сегодня, двумя покупаемыми страховками, действующими: одна – до границы, другая – после.

А господин Разуван, возглавляющий Российский союз автостраховщиков, заявил ещё и о тарифном коридоре, установленном для объединённых полисов. Выходить за его пределы страховые компании не смогут.

Эксперт считает, что при оформлении ОСАГО с «белорусским покрытием» клиент переплатит от сегодняшнего внутреннего полиса не более нескольких тысяч рублей.

Выгодна «общая страховая бумага» будет и белорусским друзьям. Ответный туризм и деловые перевозки товаров в нашу сторону насыщен в той же мере, что и в противоположную.

Ведь (важная деталь) именно из Белоруссии почти в полтора раза вырос поток машин, везущих товары по параллельному импорту.

К слову, цифры товарооборота между активно сотрудничающими Свердловской областью и Белоруссией тоже год от года растут.

Уральцы любят качественные продукты дружественной страны, с удовольствием носят одежду из знаменитого белорусского льна, а в сторону соседнего государства из Свердловской области едут электротовары, металлорежущее оборудование, прочая техника.

Так что упрощение оформительских процедур по ОСАГО свердловский бизнес будет наверняка приветствовать.

Ну и в завершении – об алгоритмах ваших действий если, не дай Бог, конечно, всё же случится авария где-нибудь на «белорусском километре» трассы.

Схема поведения, оговоримся сразу, в таких случаях мало чем отличается от порядка разрешения дорожно-транспортных инцидентов на внутрироссийских дорогах.

Для начала, если сумма ущерба по внешним прикидкам не очень значительна, автомобилист-виновник и автомобилист-потерпевший, как это уже повелось в России, сядут и вместе поработают над составлением европротокола, распишутся в нём.

При ДТП посерьёзней придется апеллировать к белорусскому ГАИ и подождать приезда инспектора, который зафиксирует факты, сделает снимки.  

Второй шаг – обращение потерпевшей стороны в Белорусское бюро по транспортному страхованию, которое обязано будет покрыть ущерб. Требование о компенсации в этой схеме белорусы на следующем шаге перевыставят российскому страховщику.

А вот если наоборот, автомобиль белорусский, а авария произошла на дороге нашего отечества, то материальным урегулированием происшествия будет заниматься уже российский уполномоченный оператор, а именно – бюро «Зелёная карта» при Российском союзе автостраховщиков.

Итак, ждём скорого апрельского старта продаж единого ОСАГО.

Те, кто в теме, уверяют, что в офисах страховщиков достаточно будет поставить галочку в графе «расширение покрытия на республику Беларусь», и все прочие ответственные за это расширение параграфы полиса заполнятся сами – так запрограммировано.

 

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)
Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK