В декабре не только подводят итоги, но и заглядывают в следующий год – а что там уготовано? «ВЕДОМОСТИ Урал» сочли нелишним напомнить свердловчанам о том, что государственные программы льготного автокредитования сохраняются на весь 2026-й.
Кроме того, на поддержку выделено больше средств в бюджете, нежели было запланировано ранее. Пусть с условиями, пусть с оговорками, но правительство добавило-таки 50 миллиардов рублей к прежним 114 млрд.
За нами, потребителями, теперь освоение до копеечки всей суммы в 164 миллиарда, по принципу «бери, пока дают».
Расскажем, кому и как это можно сделать…
На какие автомобили поступит помощь из казны?
Условий по предмету субсидирования не много, и они несложно запоминаются.
Первое. Автомобиль должен быть новый, ни разу в ГИБДД не регистрировавшийся.
Второе. Государство помогает с покупкой отечественных брендов и иномарок, у которых в РФ локализована не только сборка, но и до определённой степени здесь же в родных российских пенатах налажено производство комплектующих.
Третье. Автомобиль не должен быть тяжелее 3, 5 тонн и дороже 2 миллионов рублей.
В2025 году перечисленным условиям отвечают следующие новенькие, салонные марки:
LADA Granta, LADA Niva Legend, LADA Niva Travel, LADA Vesta; LADA X-Ray, УАЗ«Хантер». УАЗ«Патриот», УАЗ«Пикап». УАЗСГР, Haval Jolion, «Москвич3е», Evolute i-Pro, Evolute i-Joy, Evolute i-Sky, соответствующиемодификацииавтомобилейГАЗ.
Каким категориям россиян подсобят с покупкой машины?
С механизмами разобрались. Теперь об адресатах - которые могут рассчитывать на льготы.
Таких социальных групп пять, но каждая довольно обширна внутри себя. Работники медицинской сферы –раз, образовательной сферы - два, россияне с ограничениями по здоровью – три, участники СВО и их семьи – четыре, семьи с детьми, начиная со второго ребёнка – пять.
Супружеские пары с ребятишками были добавлены в список льготников весной уходящего года.
Как бы кто с долей критики не относился к протекционистским условиям субсидирования, но программой поддержки только за 10 месяцев 2025-го воспользовались 163000 наших соотечественников, встречающих наступающий год с новым автомобилем.
И хотя «ВЕДОМОСТИ Урал» не нашли информации о том, сколько в общей цифре свердловских приобретателей, но зато статистика говорит о 9500 «Ладах», реализованных в регионе лишь за квартал. Последнее не исключает высокую вероятность того, что практичные уральцы не преминули сделать это с государственной поддержкой.
Сколько добавят из бюджета?
Если автомобиль работает на бензине, государство компенсирует 20 процентов от его стоимости. Отечественные электрокары субсидируются несколько щедрее – до 35 процентов. Потребителям из регионов Дальнего Востока помогут в размере 25 % от стоимости выбранной марки.
В большинстве случаев такой уровень поддержки позволяют компенсировать автолюбителю проценты по кредитам. То есть, хотя банк и оформляет договор займа, но, по сути, для покупателя финансовая нагрузка больше походит на взятие машины в рассрочку, что собственно подмогой и является.
Когда господдержка была бы эффективней? Мнения экспертов
Партнёр агентства «Автостат», господин Моржаретто убеждён, что правительству было бы рациональней поддерживать не банки через компенсацию им процентных ставок, а напрямую автопроизводителя.
Кроме того, аргументирует свою позицию «Известиям» Игорь Александрович, у льготника нет выбора по формату приобретения, ведь сегодня это может быть заем и только заем. А почему не одномоментная покупка!
Главный редактор проекта «За рулём», господин Кадыков убеждён, что параметры государственной поддержки неплохо бы ближе подвести к изменившимся ценовым, что позволит расширить субсидируемую линейку автомобилей.
Сейчас, напоминает он, не все отечественные модели вмещаются в рамки «до двух миллионов рублей», цены растут. Вот если подвинуть риску дозволенной цены машины хотя бы до 2, 5 миллионов.
Ирина Франк, первое лицо компании FrankAuto, считает, что при всей нужности программы поддержки «своего автопрома» в текущих экономических реалиях, важно в будущем следить за балансом. Чтобы постоянная подпитка из бюджета российских автопроизводителей не лишила их собственных конкурентных усилий. Толчок раз-другой – да, но не вечная «масленица».


10