На российских дорогах не исключено появление индийских и даже африканских автомобилей.
Правда, речь пока лишь о возможности, но поскольку она замаячила не на пустом месте, есть смысл рассказать свердловским автолюбителям о перспективах.
Но сначала немного статистики по теме. Эксперты «Авто. ру» выдали любопытные цифры только что истекшего января. Свердловчане, убеждают нас показатели, прослыли большими патриотами – Lada Granta по числу покупок вышла на первое место. От «Лады» отстали даже «корейцы» Hyundi Soalris и Kia Rio, поделив второе и третье места.
Но, как говорится, не «Ладой» единой… К обширному российскому рынку сбыта стали присматриваться производящие автомобильные концерны Индии и даже Африки, пишут «Известия» со ссылкой на представителей Торгово-промышленной палаты РФ.
Смогут ли бренды с Востока и «чёрного» континента посоперничать с китайскими легковушками, хотя и наводнившими сегодня отечественный рынок, но далеко не дешёвыми и продолжающими прирастать в цене?
Только за минувший год Поднебесная продала россиянам более полумиллиона своих машин и планирует увеличить эту цифру в 2024-м. Уже узнаваемые на наших трассах Geely и Сhery составили
добрую половину рынка.
Однако, любой сегмент конкуренцией красен. И то, что автопроизводители из Индии с не меньшим чем у китайцев вожделением смотрят на покупательскую ёмкость российского рынка, сулит позитивные перемены. При этом, как отметил глава ТПП РФ, господин Кутырин, индийцы не прочь лидировать именно в бюджетном сегменте, а также в сфере обеспечения россиян всей полнотой запасных частей. Речь о моделях завода Tata Motоrs, в основном кроссоверах.
Представители правительственных кругов Индии открыто заявляют об интересе к сотрудничеству. Но каков будет путь от намерений до появления на отечественном рынке первых партий индийских авто – покажет время.
Меж тем, свой путь в наши автосалоны уже проторили иранские легковушки. К примепу, модель автомобиля Tara из Ирана уже доступна в России за полтора миллиона рублей и миллион семьсот тысяч рублей –«механика» и «автомат», соответственно.
Фото: bangkokbook.ru
Где-то в этих же стоимостных пределах, но с более доступной нижней планкой, будут продаваться иранские хэтчбек и седан – Quik и Saina S. В России полагают, что именно эти марки со временем могут стать самыми ходовыми, и даже альтернативными «Ладе».
Теперь об Африке. «Африканские» автомобильные перспективы на нашем рынке хотя и самые пока отдалённые, но вполне реальные.
Ещё полтора года назад посол Уганды в России, господин Кизиге настаивал на утверждении – дислоцированное в Уганде государственное предприятие Kiira Motors Corporation готово поставлять нам электромобили. Компания специализируется не только на их производстве, но и разрабатывает новые модификации машин на электрической тяге.
Говоря об углублении сотрудничества, посол напомнил - соглашение о возведении россиянами завода по производству грузовиков в Уганде уже подписан. С российской стороны в этих отношениях выступает КАМАЗ.
Итожим. Всё более ужесточающийся режим санкций заставит российского автолюбителя волей-неволей поворачиваться с запада на восток. Во всяком случае, в сегменте бюджетных, доступных автомобильных марок точно. Ведь некогда популярные и досягаемые по кошельку Фольксвагены, Рено, Киа и Хундаи, став «жертвами» параллельного импорта, ощутимо приросли в цене.
Что ж, ждём, оцениваем, решаем, на чём будем рулить…