$
84.28
92.99

Сообщить информацию

«А если блокирующий ошибётся, то хорошо заплатит»: об оригинальном решении в борьбе с контрафактным товаром на маркетплейсах

Фото: фотоколлаж "ВЕДОМОСТИ Урал", © РИА Новости / Владимир Федоренко, wildberries.ru
01.04.2025

Сначала чётко о предлагаемой схеме противодействия, детали вокруг неё– потом.

Итак, правообладатель бренда видит, что нечестный конкурент торгует на одной из цифровых платформ его фирменным товаром как своим собственным.

Владелец марки заходит в личный кабинет платформы и заявляет оператору площадки о необходимости блокировки нечестивца.

Маркетплейс, лишь на основании одной уверенности инициатора меры в её необходимости, послушно нейтрализует конкурента в трёхдневный срок. Но! Если выйдет осечка, и выяснится, что был блокирован невиновный, добросовестный продавец, правообладатель выплачивает площадке очень солидную сумму страхового возмещения, из которой, в том числе, покрываются издержки ни за что пострадавшего участника рынка.

С инициативой именно таких чётких и незамедлительных алгоритмов борьбы с наводнившим маркетплейсы контрафактом, в правительство вышел бизнес. Конкретно – российская ассоциация продавцов и производителей электроники РАТЭК. Неудивительно, ведь именно поддельные электронные гаджеты занимают сегодня львиную долю контрафакта в e-коммерции.

К примеру, на одном Озоне обнаружены десятки пиратских реплик смартфонов Realme, реализаторы которых не смогли предоставить для проверки каких-бы то ни было договоров о цивилизованной дистрибуции. То же касается многочисленных клонов известных марок Samsung, Applie, Texno.

Как показывает исследовавшее остроту проблемы агентство IG Technology, процент фальшивых брендов электроники увеличился и достиг почти 70 процентов.  Около трети контрафактного товара продаётся именно через цифровые площадки.

Поставщики контрафакта ощутимо снижают цену товара, декларируя при этом в карточках его якобы непревзойдённое качество. Причём, часто реклама отличается даже большей крикливостью, нежели объявления под оригинальным товаром.

Предприниматели считают, что предлагаемое ими решение о минимизации до трёх дней срока блокировки должно быть отражено в разрабатываемом сегодня правительством законопроекте «О платформенной экономике»

Замечу, даже хорошие рыночные решения часто не в полной мере отвечают интересам каждой из задействованных сторон. Но, похоже, в обсуждаемой схеме противодействия нащупан баланс чаяний всех участников цифровой торговли. И самая важная выигрывающая сторона – потребитель.

Читатель спросит, а как сегодня преследуется торговля краденными брендами сегодня? Отчего, дескать, уходим?

А сегодня так. Выявивший кражу правообладатель торговой марки должен подать заявление о блокировке оператору площадки. Последний имеет регламентную возможность целый месяц рассматривать заявление на предмет: убирать –не убирать подозреваемого в торговле подделками продавца.

В случае отказа в блокировке владелец бренда вынужден обращаться в суд, терять там деньги и время, доказывая правоту. Часто суды по искам правообладателей затягиваются на срок от 4 до 6 месяцев.

Всё это время поддельный товар не просто не снимается с онлайн-витрины, идёт бойкая торговля им, позволяющая сотням единиц контрафакта уплыть в руки ничего не подозревающих россиян.

Теперь о том, зачем в схеме нужна страховка, то есть та сумма, которую инициатор «бана» выплатит в случае своей ошибки.

Не будь этой «компенсации за осечку», чисто теоретически можно было бы предположить, что сплошными блокировками площадку несложно очистить от конкурентов.

Как заявил «Известиям» представитель РАТЭК, господин Гуськов, планируемый размер материальной ответственности инициатора блокировки будет не ниже полумиллиона рублей.

Вводится принцип страховых депозитов на эту сумму. Без них владельцев брендов не допустят к блокировкам.

Цифра в 500 тысяч рублей, считает бизнес, достаточна, чтобы отношение носителей прав к открывающимся для них перспективам, было вдумчивым, а каждое «вето» не скороспелым.

Законопроект «О платформенной экономике» сегодня дорабатывается во взаимодействии с бизнесом и потребительскими сообществами. Уже в весеннюю сессию его планируют внести на рассмотрение в парламент.

К слову, ещё до появления законопроекта, в Wildberries разработали собственные меры борьбы с контрафактом. Услуга называется «цифровой арбитраж».

Фактически речь уже идёт об определённом доверии к правообладателям. Им позволено самим в рамках цифровой платформы связываться с подозрительными продавцами и проверять тех на наличие документов, подтверждающих право пребывания на маркетплейсе с конкретным товаром. Нет нужных лицензионных бумаг – Wildberries снимает товар с витрины.

Итожим.

Инициатива «блок в три дня» для простых россиян, по мнению вашего корреспондента, более чем полезная.  

Пункты «Озонов» и «Вайлдберисов» растут у всех под окнами как грибы. И хотелось бы, наведываясь туда, забирать покупки с лёгким сердцем, без страха заполучить фальшивку.  

«Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Показать больше
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK