Жительница Екатеринбурга, которая купила через ЯндексМаркет электросамокат Kugo за 44 600 рублей, обратилась в суд с иском о защите прав потребителей к продавцу ООО «Сириус». После трех месяцев эксплуатации самокат вышел из строя, а продавец отказался возвращать деньги и направил покупательницу к производителю.
В сервисном центре женщине отказали в гарантийном ремонте, так как самокат был доставлен в Россию параллельным импортом, о чем её не проинформировали при покупке.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Ксении частично. Суд расторг договор купли-продажи и взыскал с ООО «Сириус» стоимость самоката, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и почтовые расходы. ООО «Сириус» обжаловало решение в областном суде, но безуспешно.
Судебная коллегия по гражданским делам изменила решение суда первой инстанции, увеличив размер неустойки и штрафа, а также уменьшив размер почтовых расходов. Решение вступило в законную силу.