$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Задержали рейс? Роспотребнадзор готов подсказать, что делать

Фото: Роспотребнадзор
07.07.2025

Лето – время отпусков, но, к сожалению, и время задержек и отмен авиарейсов. Если ваш отпуск начался с томительного ожидания в аэропорту, не спешите отчаиваться! Роспотребнадзор открыл горячую линию, где расскажут, как защитить свои права и получить компенсацию от авиаперевозчика.

По бесплатному номеру 8 800 555 49 43 специалисты Роспотребнадзора ответят на все ваши вопросы, связанные с задержкой, отменой или переносом рейса.

А чтобы вы были во всеоружии, Роспотребнадзор напоминает основные права пассажиров при задержке рейсов:

  1. Не нравится – не летите!При задержке рейса вы вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. И это касается даже невозвратных билетов.
  2. Компенсация за испорченный отпуск.Вы имеете право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Сорвались экскурсии, пропали билеты на поезд? Смело обращайтесь к авиакомпании с претензией и требуйте компенсацию за понесенные убытки. Не забудьте приложить копии документов, подтверждающих ваши траты. Подать претензию можно в аэропорту отправления или назначения в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
  3. Штраф за опоздание.За каждый час задержки авиакомпания обязана выплатить вам штраф в размере 100 рублей, но не более 50% от стоимости билета. Единственное исключение – если авиакомпания докажет, что задержка произошла из-за непреодолимой силы (например, из-за погодных условий) или по другим причинам, не зависящим от перевозчика.
  4. Бесплатные услуги от авиакомпании.При задержке рейса авиакомпания обязана бесплатно предоставить вам следующие услуги:
  • Хранение багажа.
  • Комнату матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет).
  • После 2 часов ожидания: прохладительные напитки и 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения.
  • После 4 часов ожидания: горячее питание, а при дальнейшей задержке – каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью).
  • После 8 часов ожидания (днем) или 6 часов ночью: гостиницу + трансфер “аэропорт-отель-аэропорт”.

Не знаете, как составить претензию к авиаперевозчику? Обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по вашему региону – вам помогут.

Помните: знание своих прав – это уже половина успеха.

Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что атаки дронов парализовали полеты, сотни пассажиров застряли в аэропортах.

Екатерина ВОЛКОВА, «ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK