Жительница Екатеринбурга поделилась с Telegram-каналом проблемой, с которой столкнулась в электричке. По словам пассажирки, за покупку билета проводница потребовала комиссию.
«Ехали с Северки до Электродепо с сыном (Екатеринбург, единый тариф-35р.) На электричке - 4 июля --18ч.52мин. Кондукторша стала нам говорить либо комиссию платить - 100р.с билета, либо от станции дальше оформят - по 70р. билет», - пишет жительница Екатеринбурга.
Женщина отметила, что не понимает систему и уверена в неправильности брать дополнительную плату. Опоздавшие, не успевшие зайти в кассу или отправляющиеся на раннем поезде пассажиры вынуждены платить комиссию. При этом, по словам очевидицы, касса вполне может быть просто напросто закрыта, что не отменяет сбора.
«Вопрос к АО РЖД - Я имею право купить билет доступным для себя способом?» - подытожила пассажирка.
Между тем в редакцию поступил официальный комментарий от АО «Свердловская пригородная компания» по данной ситуации:
- Cогласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, пассажир без билета, совершивший посадку в пригородный поезд на станции, где есть пригородные кассы, считается безбилетным (п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 № 267). Такой пассажир обязан внести плату за проезд, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (в ред. Приказа Минтранса России от 18.09.2018 № 334). Размер данного сбора в АО «Свердловская пригородная компания» составляет 100 рублей.
Время работы кассы на станции увязано с временем отправления пригородных поездов с этой станции. Напоминаем также, что билеты на пригородные поезда можно покупать онлайн – в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Продажа билетов открывается за 10 дней до даты отправления поезда.