В истории с утечкой личной информации пользователей «Яндекс.Еда» появился новый эпизод: российский суд впервые постановил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за утечку данных, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Данный прецедент случился в Санкт-Петербурге, где местный житель обратился в суд. В своём иске он указал, что узнал о крупной утечке данных из «Яндекс.Еды» из интернета, а уже позже информация подтвердилась, ведь он нашёл свою личную информацию на стороннем ресурсе.
По убеждению мужчины, виновен в утечке именно сервис, ведь он собирает информацию и берёт на себя обязательство по её сохранности, но допустил её попадание в руки третьим лицам, тем самым нарушив право на личную жизнь и семейную тайну.
В исковом заявлении петербуржец потребовал взыскать с «Яндекс.Еды» 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба, пишут в Telegram-канале «Юрист. Финансы и право».
В то же время «Яндекс.Еда» указала, что мужчина не смог предоставить никаких доказательств того, что его данные появились в интернете именно после утечки данных из сервиса.
С ответчиком согласился суд, однако позже процесс был выигран жителем Петербурга, который пошёл в апелляционную инстанцию, где его требования сочли законными и логичными. Однако, взыскано было не 50 тысяч, а в 10 раз меньше - всего 5 тысяч рублей.