С ноября 2024 года в России начинает действовать закон, обязывающий авторов каналов и страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тысяч подписчиков регистрироваться в Роскомнадзоре. Нововведение существенно повлияет на рекламный рынок и работу блогеров.
Согласно новым правилам, незарегистрированные блогеры не смогут размещать рекламу, а их публикации нельзя будет цитировать. С 1 января 2025 года владельцы социальных сетей должны будут ограничивать доступ к страницам блогеров, не внесенным в реестр Роскомнадзора.
По мнению экспертов, если российские социальные сети готовы выполнять требования регулятора, то реакция иностранных платформ остается неопределенной. Эксперты прогнозируют сокращение числа партнеров-блогеров и увеличение расходов на юридическое сопровождение. Не исключено также внесение изменений в закон в зависимости от количества зарегистрировавшихся блогеров.