РОССИЯ - В России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора на автомобили, которые могут серьезно ударить по карману владельцев мощных иномарок. Теперь ставка зависит не от объема двигателя, а от мощности в лошадиных силах, и с каждым годом будет только расти.
Главное изменение: "льготный" тариф сохранен только для машин с двигателем до 160 лошадиных сил. Все, что мощнее, будет облагаться повышенным сбором. Например, владельцам Toyota Camry 3,5 л придется доплатить около 2,9 млн рублей, Kia K5 - 795 тысяч, а за BMW M5 сбор может превысить 4 млн рублей.
Особенно чувствительным удар станет для владельцев электрокаров и гибридов. Китайский кроссовер Lixiang L9, который раньше облагался символическим сбором в 3,4 тысячи рублей, теперь потребует почти 2 млн рублей утильсбора.
Но самое неприятное ждет автолюбителей в будущем. С 1 января 2026 года сбор вырастет еще на 25%, а затем будет ежегодно увеличиваться на 10-20%. К 2030 году только утилизационный сбор по отдельным моделям может превысить 10 млн рублей.
Минпромторг пытается успокоить граждан, заявляя, что изменения не затронут 80% россиян. Однако для тех, кто планирует покупку мощного автомобиля, новые правила означают существенное удорожание владения. Это может серьезно изменить автомобильный рынок в стране.
Ранее "ВЕДОМОСТИ Урал" сообщали вам, что утильсбор станет реальностью 1 ноября, но, как оказалось, поправки вступили в силу сегодня.



1















