В последние годы студенты всё активнее используют нейросети в учебном процессе. По данным опросов, 74% учащихся до 25 лет применяют искусственный интеллект для выполнения заданий, из них 49% делают это ежедневно, а 37% — не реже раза в неделю. Такой тренд вызывает обеспокоенность среди педагогов и учёных, которые отмечают снижение глубины усвоения материала.
«Студенты, которые пишут работы с помощью нейросетей, часто не могут объяснить содержание уже через 20 минут после сдачи», — говорит профессор одного из университетов Екатеринбурга. По его словам, это свидетельствует о формальном подходе к обучению и риске появления выпускников с поверхностными знаниями.
По словам экспертов, массовое использование ИИ в учёбе связано с желанием сэкономить время и повысить успеваемость, однако это может привести к снижению качества образования. В связи с этим власти рассматривают возможность внедрения новых методик контроля и повышения цифровой грамотности студентов.
В Екатеринбурге уже проводятся пилотные проекты по интеграции ИИ в образовательный процесс с целью повышения эффективности обучения, однако специалисты подчёркивают, что важно сохранять баланс между использованием технологий и развитием критического мышления.



1















