Свердловский областной суд увеличил до 1 миллиона рублей размер компенсации морального вреда, которую “Уральские локомотивы” выплатят своей бывшей сотруднице, маляру Надежде Р., пострадавшей от тяжелых ожогов на производстве.
Изначально Верхнепышминский городской суд присудил компании выплатить 400 тысяч рублей, но апелляционная инстанция сочла эту сумму недостаточной.
Трагедия произошла в 2020 году, когда во время покрасочных работ в цеху загорелся обезжириватель, и огонь моментально перекинулся на спецодежду Надежды. Женщина получила серьезнейшие термические ожоги лица, шеи, глаз, конечностей и дыхательных путей, общей площадью 20%. Длительное лечение, невыносимая боль, необходимость в постоянном уходе и приеме обезболивающих препаратов - все это стало следствием трагической халатности. До сих пор Надежда испытывает физическую боль и моральные страдания.
Расследование выявило целый ряд нарушений со стороны “Уральских локомотивов”: несовершенный технологический процесс, плохая организация рабочих мест, отсутствие необходимых средств индивидуальной защиты и, как вишенка на торте, мастер покрасочного производства в тот день находился на работе в состоянии алкогольного опьянения!
Надежда Р. подала иск в суд, требуя от работодателя 2 миллиона рублей и от мастера - 1 миллион рублей компенсации морального вреда. Также она просила возместить судебные расходы. В суде представитель “Уральских локомотивов” не стал отрицать вину компании, но попытался переложить часть ответственности на саму пострадавшую. Также он заявил, что компания уже оказала Надежде материальную помощь в размере 20 700 рублей.
Верхнепышминский городской суд частично удовлетворил иск, присудив выплатить Надежде 400 тысяч рублей и 30 тысяч рублей на расходы. Однако, судебная коллегия областного суда, рассмотрев апелляционную жалобу истицы, посчитала, что травмы, которые пережила женщина, достойны большей компенсации, увеличив сумму выплат до 1 миллиона рублей. В остальном, решение нижестоящего суда осталось в силе. Эта история еще раз подтверждает, что за халатность на производстве придется платить, и что справедливость, пусть и не сразу, но восторжествует.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что екатеринбургский суд взыскал моральный ущерб за смерть работника из-за неисправного оборудования.