Суд второй инстанции удовлетворил иск Роспотребнадзора к ОАО «Уральские авиалинии» и обязал авиакомпанию прекратить автоматическое включение в договор перевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.
По данным истца, на сайте ОАО «Уральские авиалинии» при попытке приобретения билетов клиент сталкивался с навязыванием услуг, таких как страхование, врач онлайн и питание. Там автоматически проставлялось согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования. При этом потребителю не доводилась до сведения вся необходимая информация об условиях оказания допуслуг, а также не предоставлялось право выбора иных страховых организаций.
Роспотребнадзором была проведена контрольная закупка авиабилета на официальном сайте авиакомпании. При оформлении был выбран тариф «Промо», который предполагал перелет без питания, информация о дополнительных платных услугах отсутствовала. При оформлении авиабилета автоматически, без согласия потребителя, подключались дополнительные платные услуги.
Октябрьский районный суд Екатеринбурга отклонил иск Роспотребнадзора, считая, что авиакомпания не нарушала права потребителей, так как они могли отказаться от допуслуг.
Однако Свердловский областной суд признал, что автоматическое согласие при оформлении авиабилетов дистанционным способом на приобретение допуслуг вводит потребителя в заблуждение при заключении сделок. Это приводит к нарушению его прав и законных интересов. Суд отменил решение суда первой инстанции и вынес новое решение, которым удовлетворил исковые требования истца. На ОАО «Уральские авиалинии» возложена обязанность прекратить автоматическое включение в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг.