Федеральная трасса М-12 “Восток”, протяженность которой планируется увеличить до Екатеринбурга и Тюмени, может стать пилотным проектом для организации масштабных автономных грузоперевозок.
Ассоциация “Цифровой транспорт и логистика” видит в этой магистрали идеальную платформу для внедрения беспилотных технологий, которые, по мнению экспертов, позволят значительно ускорить доставку грузов и оптимизировать логистические издержки.
Как сообщает “Коммерсантъ”, Министерство транспорта РФ ранее анонсировало планы по запуску беспилотного движения на М-12 уже в 2026 году. Эксперты сходятся во мнении, что активное внедрение автономных транспортных средств на новых федеральных трассах станет мощным катализатором развития бизнеса и логистической отрасли в целом.
Продление трассы М-12 “Восток” в направлении Урала и Сибири открывает новые горизонты для беспилотных перевозок. Строительство участка в Свердловской области планируется завершить к лету 2025 года, после чего будет обеспечено соединение между М-12 и участком Дюртюли — Ачит. Завершение проекта и продление трассы до Тюмени ожидается к середине 2026 года.
Реализация амбициозного плана по организации автономных грузоперевозок на трассе М-12 “Восток” позволит создать передовой транспортный хаб, обеспечивающий оперативную и экономически выгодную доставку грузов между европейской частью России, Уралом и Сибирью.
Ранее “ВЕДОМОСТИ Урал” писали, что беспилотные поезда появятся на российских железных дорогах к 2026 году.