В Свердловском УФАС России рассмотрено дело о некорректной рекламе лекарственного препарата. Гражданин обратился в ведомство с жалобой на баннер с рекламой препарата "Простосорб", который был показан ему во время оформления заказа на препарат "Полисорб" на сайте аптеки «Живика». Реклама содержала фразу "Современный и безопасный синоним".
В соответствии с требованиями законодательства, реклама лекарств должна содержать предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста. Однако, в данном случае такая информация отсутствовала. Аптека утверждала, что препарат "Простосорб" не рекламировала, а лишь информировала потребителя о наличии аналога "Полисорба" по составу и более низкой цене.
Комиссия, рассмотрев дело, не приняла этот довод и выявила несколько нарушений:
Баннер содержал информацию о преимуществах препарата "Простосорб".
Препарат "Простосорб" предлагался в некоторых случаях по цене выше, чем выбранный потребителем препарат.
Препараты являются взаимозаменяемыми и конкурирующими.
Прилагательное "безопасный" противоречит инструкции по применению препарата "Простосорб", имеющий как побочные эффекты, так и противопоказания к применению.
Использование слов "современный и безопасный" признано некорректным сравнением двух препаратов.
В отношении ООО "Живика Центр" Свердловским УФАС было возбуждено дело, после чего ООО прекратило распространение рекламы с нарушениями.
Важно отметить, что реклама лекарств и медицинских услуг не может гарантировать безопасность, эффективность препарата и отсутствие побочных эффектов. Однако, такая реклама обязана содержать предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.