По данным СМИ, ежедневно в больницы Екатеринбурга попадают десятки пострадавших от столкновений с самокатчиками. Однако, по мнению горожан, реальные цифры могут быть значительно выше, так как многие не обращаются за медицинской помощью. Депутат областной думы Свердловской области предложил варианты решения мучающий регион проблемы.
Жители города активно делятся своими жалобами, отмечая, что наказать виновных самокатчиков зачастую не удается. Они быстро скрываются с места происшествия, и без их присутствия ДТП не регистрируют.
Алексей Свалов считает, что выходы из сложившейся ситуации есть. В своём telegram канале, а также в эфире радио "Комсомольская правда Екатеринбург" он поделился своим видением на решение проблемы.
Во-первых, проблему необходимо признать на региональном уровне, отметил Алексей Германович. В Екатеринбурге уже создана рабочая группа, занимающаяся этим вопросом, но проблема носит всероссийский характер.
На федеральном уровне вводятся дополнительные ограничения и штрафы для самокатчиков. В первом чтении принят проект федерального закона № 604809-8 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». В статью 12.8 планируется добавить штраф от двадцати до тридцати тысяч рублей за управление средством индивидуальной мобильности в состоянии опьянения, а в статью 12.9 – штраф за превышение скорости при управлении самокатом. Завтра эти поправки будут обсуждаться на заседании Законодательного Собрания Свердловской области.
Отметим, что в других городах также кардинально борются с ненавистным пешеходами видом транспорта. Например, в Санкт-Петербурге с 1 августа электросамокаты исчезнут из центра города. Их запретят парковать в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.
Кроме того, по мнению депутата, необходимо сделать самокаты легко идентифицируемыми. Вместо едва заметных номеров, которые сейчас есть на некоторых самокатах, должны быть крупные регистрационные номера. Это позволит определить, кто управлял самокатом в момент нарушения, и привлечь его к ответственности. Также предлагается расширить страхование ответственности водителей самокатов по принципу ОСАГО.