Житель Волгограда Антон К. выиграл суд у “Уральского банка реконструкции и развития” (УБРиР), который обязали выплатить ему 8 тысяч рублей за нежелательный спам-звонок.
Антон К., не являясь клиентом банка УБРиР, в августе 2023 года получил на свой мобильный телефон рекламный звонок с предложением банковских услуг. Он не давал согласия на обработку своих персональных данных и получение рекламы от этого финансового учреждения.
Антон не стал терпеть навязчивость банка и обратился сначала в УФАС России, где признали звонок ненадлежащей рекламой. Затем Антон подал иск в Ленинский районный суд Екатеринбурга, потребовав от УБРиР компенсацию морального вреда за незаконную обработку персональных данных и вторжение в частную жизнь в размере 200 000 рублей, а также возмещение расходов на представителя и почтовых расходов.
Представитель банка в суде утверждал, что рекламный звонок попал Антону по ошибке и был обезличенным, а значит, не может считаться вторжением в частную жизнь.
Однако суд с доводами банка не согласился и частично удовлетворил иск, взыскав с УБРиР в пользу Антона К. 1 тысячу рублей в качестве компенсации морального вреда и 3 тысячи рублей в качестве возмещения расходов на представителя.
Антон К. остался недоволен размером компенсации и обжаловал решение суда в вышестоящей инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда увеличила размер компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей, оставив в силе остальные пункты решения. Таким образом, общая сумма, которую банк УБРиР обязан выплатить жителю Волгограда, составила 8 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.
Этот случай стал прецедентом и наглядным примером того, что спам-звонки могут не только раздражать, но и обходиться банкам в копеечку. Он также показывает, что навязчивую рекламу можно и нужно наказывать рублем, защищая свои права на неприкосновенность личной жизни.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что в Екатеринбурге 150 тыс. заплатит организация за постоянные звонки.