В России может быть введен запрет на продажу сладостей, таких как мороженое и конфеты, в магазинах, специализирующихся на алкоголе. Депутаты считают, что доступность недорогих угощений в таких точках привлекает подростков, формируя у них привычку посещать алкомаркеты, что в дальнейшем может привести к употреблению спиртного.
Инициатива поступила от группы депутатов, которые видят в текущей практике продажи сладостей в алкомаркетах фактор риска для подрастающего поколения. В настоящее время проработкой этого предложения занялся Комитет по вопросам семьи, женщин и детей (Комитет по материнству и детству).
Основная мотивация авторов идеи заключается в том, что наличие в ассортименте алкомаркетов таких товаров, как дешевое мороженое, леденцы и другие сладости, служит приманкой для подростков. Регулярно заходя в эти точки за угощениями, юные посетители привыкают к атмосфере и расположению подобных магазинов. По мнению депутатов, эта привычка создает предпосылки для того, что, достигнув совершеннолетия, или даже раньше, под влиянием окружения, они вернутся в эти же магазины уже с целью приобрести алкогольную продукцию. Таким образом, продажа сладостей рассматривается как фактор, способствующий раннему вовлечению молодежи в среду потребления алкоголя и нормализующий посещение мест продажи спиртного.