Сеть доставки еды «Ёбидоёби» выразила несогласие с претензиями Хакасского УФАС о якобы нарушении законодательства в области рекламы. Ранее ведомство инициировало административное производство против компании фона рекламного слогана «Не будь чушпаном», который, по мнению УФАС, содержит элементы неприемлемой рекламы. «Ёбидоёби» намерена оспаривать эти обвинения в судебном порядке.
Рекламный ролик «Ёбидоёби», использующий данный слоган, ориентирован на поклонников сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», который рисует атмосферу подростковых банд в 80-е годы. В нём предложение приобрести роллы «Кровь на асфальте» для просмотра новых эпизодов сопровождается призывом не быть «чушпаном», т.е. человеком, который пропускает хорошие вещи в жизни.
Экспертный совет УФАС, проведя опрос среди местных студентов (большинство из которых оценили рекламу как неэтичную), счёл, что реклама может мотивировать негативное отношение к лицам, не потребляющим товар. Рассмотрение данного дела назначено на 28 февраля, при подтверждении нарушений компании грозит штраф до полумиллиона рублей.
Однако «Ёбидоёби» настаивает на своей позиции, подчёркивая, что используемый слоган носит юмористический и неоскорбительный характер, тем более слово «чушпан» не относится к категории бранных и означает лишь «неудачника» или «неуклюжего человека». Продолжается спор компании с антимонопольными органами относительно её названия – несмотря на решение Верховного Суда, бренд не собирается менять своё название и продолжает активную деятельность.