В рамках амбициозного проекта по созданию первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург, Российские железные дороги (РЖД) заключили контракт с Группой Синара, а именно с "Уральскими локомотивами" в Верхней Пышме на поставку первых двух поездов. Стоимость контракта составляет 12 миллиардов рублей, а поставка готовых к эксплуатации составов запланирована до конца марта 2028 года.
Строительство магистрали, которое было начато в середине марта текущего года под руководством президента России Владимира Путина, предполагает запуск движения поездов до 2030 года. Это событие значительно сократит время в пути между двумя столицами — с нынешних четырех часов до всего двух часов и пятнадцати минут.
Проект ВСМ разделен на два участка: от Санкт-Петербурга до Зеленограда и от Москвы до пределов города. Основная ветка, стоимость которой оценивается в 1,75 триллиона рублей, будет профинансирована по концессионной схеме с участием компании «ВСМ — Две столицы». Второй участок будет построен за счет инвестиционной программы РЖД, на что выделено 221,5 миллиарда рублей.
«Уральские локомотивы» начнут производство вагонных тележек для поездов во второй половине 2024 года, а к 2026–2027 годам первые три состава будут отправлены на испытания. С 2028 года начнется перевозка пассажиров.
Поезда для ВСМ будут развивать скорость до 400 километров в час, покрывая 650-километровое расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за два часа 15 минут, что почти вдвое быстрее текущего времени в пути на поезде «Сапсан». Планируется, что поезда будут следовать с интервалом в 10–15 минут.
Министр транспорта Виталий Савельев подчеркнул, что строительство магистрали потребует значительных инвестиций — более 600 миллиардов рублей из государственного бюджета и Фонда национального благосостояния.