Хотя пассажиры не видят машиниста во время поездки, его состояние за пультом управления — одна из ключевых составляющих безопасности на железной дороге. Чтобы снизить риски, связанные с усталостью и снижением внимания, РЖД запускает специальный проект по внедрению системы контроля бодрствования машинистов.
Система называется ТСКБМ — телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. Проще говоря, это умный набор устройств, который автоматически следит за состоянием человека за пультом управления локомотивом. Она отслеживает важные показатели, такие как уровень внимания, движения глаз или даже сердцебиение, которые могут показать, что машинист устал или начинает засыпать. Если что-то не так, система сразу подаёт сигналы: звуковые, световые или даже останавливает поезд, чтобы предотвратить беду. Это как помощник, который не даёт водителю уснуть за рулём автомобиля, но для поездов.
Почему это важно? Усталость машинистов — одна из главных проблем на железной дороге. Длинные смены, ночные рейсы и стресс могут привести к тому, что человек теряет концентрацию. По статистике, многие аварии на транспорте связаны с человеческим фактором — ошибками из-за усталости. Внедрение такой системы поможет снизить риски: автоматизированный контроль предупредит о проблеме до того, как она станет серьёзной.
Теперь о деталях проекта. РЖД планирует установить ТСКБМ на нескольких участках железной дороги. Аукцион по выбору поставщика оборудования продлится до 15 сентября 2025 года. Победитель торгов должен доставить и установить систему с момента подписания контракта и до 31 декабря 2025 года. Всё это обойдётся в 100 миллионов рублей. Информация об этом размещена на портале RosTender.info.



1















