РЖД официально опровергла информацию о своем участии в строительстве железнодорожной ветки для электричек от Компрессорного до Новокольцовского, запланированном на 2025 год. Это заявление противоречит ранее распространенным сообщениям СМИ, которые ссылались на заявления мэра города.
Представители РЖД подчеркнули, что окончательное решение о финансировании проекта еще не принято. Эксперты отмечают, что проблема заключается не столько в финансовых вопросах, сколько в ограниченной пропускной способности существующих железнодорожных магистралей. Дорога "Екатеринбург — Курган", к которой планировалось присоединить новую ветку, является частью загруженного Транссибирского маршрута.
Специалисты высказывают сомнения в целесообразности запуска маршрута с низкой частотой движения – 1-2 поезда в день. В качестве альтернативы рассматривается возможность развития трамвайной сети в этом районе, что может оказаться более эффективным решением транспортной проблемы.
Ситуация ставит городские власти Екатеринбурга в неловкое положение и вызывает вопросы о координации действий между местной администрацией и федеральными структурами в планировании крупных инфраструктурных проектов. Жители города ожидают дальнейших разъяснений и конкретных планов по улучшению транспортной доступности района.