В 2020-м году гражданин России приобрёл в официальном автосалоне немецкого автоконцерна Mercedes новую машину за почти 8,6 миллионов рублей, но она очень часто ломалась. В итоге мужчина решил судиться с Mercedes, потребовав 40 миллионов...
Так, в первый гарантийный год авто слишком часто ломалось и провело в ремонте 43 дня. Согласно действующему законодательству, если товар, который является технически сложным, покупатель не может эксплуатировать в течение одного календарного месяца, при этом находится на гарантийном обслуживании, потребитель имеет право на компенсацию или возврат денег. В качестве альтернативы - замена приобретённого товара, который постоянно ломается, на новый.
В суде мужчина потребовал заменить его ломающийся «Mercedes» на новый, но автосалон отказал ему. Суд первой инстанции также отказал в удовлетворении требований истца. В апелляционном суде мужчина одержал частичную победу: суд обязал ответчика (автосалон) передать ему новый автомобиль. Помимо этого, суд обязал автосалон выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, госпошлину и штраф. В общей сложности - более 900 тысяч рублей. Кассационный суд поддержал решение апелляционного суда.
Однако ответчик не смог исполнить решение суда, поскольку приобретённая потребителем модель уже не производится и не продаётся в салоне. В нескольких судах решение было изменено - автосалон обязали выплатить сумму, установленную экспертом - 16 миллионов рублей. Суды отказали истцу в его требованиях.
Тогда истец заявил, что намерен получить уже 40 миллионов рублей. Он дошёл до Верховного суда Российской Федерации, где решение было отменено. По мнению высшей судебной инстанции, результат оценки стоимости спорного автомобиля уже устарел, и шестнадцати миллионов рублей может не хватить для покупки аналогичного авто. Дело направлено на новое рассмотрение.