В Роскомнадзоре подтверждают, что случаи требования избыточных личных данных онлайн-сервисами стали частым явлением. Чтобы противостоять этой практике и защитить права граждан, был создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде. Ведомство озвучило рекомендации и реальный кейс, в котором юристы центра успешно заступились за интересы клиента.
Фактический случай, с которым столкнулись в Центре, связан со страховой компанией, запрашивающей информацию о поле водителя для расчета стоимости полиса ОСАГО. Эксперты подтвердили, что пол водителя не влияет на стоимость страховки, и потребовали изменения.
Юристы Центра предприняли действия, направив претензию страховой компании, однако компания отказалась изменять установленные требования. Ситуация дошла до суда, где суд первой инстанции поддержал позицию компании. Тем не менее, суд апелляционной инстанции и настойчивость юристов увенчались успехом в Мосгорсуде, который признал информацию о поле избыточным требованием и встал на сторону потребителя.
Для тех, кто сталкивается с аналогичными проблемами, в Роскомнадзоре рекомендуют обращаться за помощью в Центр правовой помощи:
- Сайт Центра: 4people.grfc.ru
- Электронный адрес: 4people@grfc.ru
- Телефон горячей линии: +7 (499) 550-80-03