Федеральная сеть «Лента» Алексея Мордашова объявила о приобретении сети «Монетка», которая управляет более двух тысяч магазинов у дома на Урале и в Сибири. Стоимость сделки не раскрывается, но по оценке экспертов, она может составить около 65 млрд руб. «Лента» планирует сохранить бренд «Монетки» и рассчитывает на синергию от объединения закупок и логистики.
«Лента» — четвертый по размеру выручки продуктовый ритейлер в России, который управляет 260 гипермаркетами, 513 супермаркетами и магазинами «Мини Лента». Основной акционер — «Севергрупп» Алексея Мордашова, состояние семьи которого Forbes оценивает в $20,9 млрд. «Монетка» — одна из быстрорастущих региональных FMCG-сетей, рентабельность валовой прибыли которой в 2022 году превышала показатели многих конкурентов. В 2022 году выручка «РМ Групп», материнской структуры «Монетки», выросла на 29%, до 177,8 млрд руб.
Сделка позволит «Ленте» увеличить торговую площадь магазинов малых форматов в 2,4 раза, до 902 тыс. кв. м и укрепить позиции компании в регионах. По словам председателя совета директоров «Ленты» Алексея Мордашова, сделка придаст новый импульс развитию группы, увеличивая долю на рынке продуктовой розницы. Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин заявил, что следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск синергии в логистике, IT и других процессах.
Аналитики отмечают, что «Лента» ставит целью развитие через органический рост и M&A, а региональные малоформатные сети — логичный объект для поглощения. По их мнению, конкуренция для средних и небольших продуктовых сетей без специализации на каком-либо ассортименте будет только усложняться. У «Ленты», добавляют эксперты, есть опыт интеграции сетей Billa и «Семья». Вызовом будет тиражирование формата «Монетки» в новых регионах и выбор нового руководителя.
Отметим, в настоящее время магазины «Монетка» преимущественно находятся на Урале и в Западной Сибири. Они будут продолжать работать под текущим брендом.