«Яндекс.Маркет» объявил о сотрудничестве с оператором системы маркировки «Честный знак» для борьбы с нелегальными онлайн-продавцами. Теперь покупатели смогут жаловаться на те товары, которые не имеют специальных кодов, подтверждающих их легальность. Если нарушение будет подтверждено, то продавец может быть заблокирован на площадке.
Соглашение между «Яндекс.Маркетом» и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) касается тех продуктов, которые подлежат обязательной маркировке — например, товарам легкой промышленности. По словам директора по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антона Гущанского, «Яндекс.Маркет» стал первым, кто апробировал новый механизм взаимодействия с оператором для защиты покупателей. В ближайшее время к данному механизму присоединятся и другие участники рынка интернет-торговли.
Это позволит компаниям обмениваться данными о недобросовестных продавцах: если одна площадка заблокирует нелегального продавца, то другая также сможет не допустить его работу на своем ресурсе. То есть речь идет о своеобразном черном списке торговцев контрафактом.
«Такая работа сделает процесс покупки в сети еще более безопасным и прозрачным, это позволит снизить проверочную нагрузку на добросовестных участников рынка», — заметил Гущанский.
Представитель «Яндекс.Маркета» сообщил, что компания рассматривает каждый случай индивидуально и блокирует продавца только в случае нарушения оферты площадки.
По факту нарушения правил маркировки товаров может быть возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Причины и обстоятельства нарушения устанавливаются надзорными ведомствами, пишут "Известия".