$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Продажа сломанного телевизора обернулась для магазина крупными потерями

30.07.2025

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга обязал интернет-магазин «ДНС Ритейл» выплатить покупательнице Марии более 560 тысяч рублей за продажу неисправного телевизора. Судебное разбирательство завершилось в пользу покупательницы после того, как суд установил, что магазин не смог доказать возникновение дефекта после передачи товара.

В мае 2024 года Мария приобрела телевизор OLED 55 за 219 999 рублей с годовой гарантией. При приемке товара дефектов не было обнаружено. Однако вскоре телевизор перестал включаться, и Мария обратилась в магазин. Сервисный центр выявил трещину на экране, возникшую, по их мнению, из-за нарушения правил эксплуатации, и отказал в гарантийном ремонте.

Мария подала иск в суд, требуя расторжения договора купли-продажи, возврата стоимости телевизора, выплаты неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа.

Суд назначил товароведческую экспертизу, которая подтвердила наличие трещины и отсутствие изображения. Эксперты не смогли установить время появления дефекта, но отметили, что при наличии защитной пленки трещина могла быть незамечена.

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования Марии, расторг договор купли-продажи и обязал магазин выплатить:

  • Стоимость телевизора: 219 999 рублей
  • Неустойку: 219 999 рублей
  • Компенсацию морального вреда: 10 000 рублей
  • Штраф: 100 000 рублей
  • Расходы на юридические услуги: 15 000 рублей

Общая сумма выплаты составила 564 998 рублей. Марию обязали вернуть телевизор магазину за его счет.

«ДНС Ритейл» обжаловал решение в Свердловском областном суде, указывая на отсутствие претензий к состоянию товара при его получении. Однако коллегия по гражданским делам областного суда отклонила апелляцию, подчеркнув, что недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока и 15 дней с момента передачи товара. В этом случае, продавец должен был доказать, что дефект возник после передачи товара, чего «ДНС Ритейл» сделать не смог.

Решение суда первой инстанции оставлено без изменений и вступило в законную силу. Этот случай является важным напоминанием о правах потребителей и ответственности продавцов за качество реализуемой продукции.

 Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали, как екатеринбуржец отсудил у интернет-магазина 160 тысяч за “мертвый” телевизор.

Екатерина ВОЛКОВА, «ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK