В Российской Федерации власти предложили ввести в стране новое правило для торговых интернет-площадок касательно приоритизации отечественных товаров, которые следует размещать на первых строчках в каталогах товаров.
Как передают в издании «Известия», с соответствующим предложением выступили в Государственной Думе: депутат Татьяна Буцкая предложила размещать российские товары на первых строках в каталогах товаров отечественных маркетплейсов.
Если конкретнее, то предлагается показывать продукцию, произведённую на территории России, в первых 50-ти строках. Разработка проекта проходит под покровительством Министерства промышленности и торговли России. Новое правило может вступить в силу уже с марта 2024-го года.
По словам заместителя руководителя министерства Виктора Евтухова, квота не будет превышать 50% в традиционной торговле и 50 карточек товаров в электронном формате. Заниматься контролем соблюдения этой новой нормы будет Роспотребнадзор. Кабмин уже направил законопроект в Минпромторг, где должны объявить официальное заключение.
Актуальность этого правила очевидна. Можно привести в пример сферу бытовой химии и косметических товаров: отечественные производители изготавливают продукцию высочайшего уровня, способную конкурировать с мировыми брендами, но их присутствие на рынке менее одной трети.