Внедрение изменений на маркетплейсе может иметь серьезные последствия для продавцов и владельцев пунктов выдачи Wildberries.
Напомним, накануне"ВЕДОМОСТИ Урал" сообщали, что решение о введении изменений в работе популярной торговой интернет-площадки принято после проверки, проведенной Генеральной прокуратурой России.
Так, одним из основных изменений является то, что с покупателей снимут обязанность проверять товар на предмет его качества при получении в ПВЗ. Это может привести к увеличению числа случаев, когда клиенты могут вернуть товар, утверждая, что он был уже поврежден или неполноценный. В настоящее время продавцам возвращается до 50% подмененных товаров, и весьма вероятно, что этот процент существенно повысится.
Изменение срока доставки только с согласия потребителя может создать трудности для владельцев ПВЗ, особенно в случаях, когда происходит задержка не по их вине. Несомненно, повлияет на уровень продаж появление в личном кабинете пользователей новой функции - отмены заказа, а также возможность отказаться от купленного товара в течение 7 дней, включая технически сложные товары. Сокращение срока рассмотрения претензий клиентов до 7 дней может создать дополнительную нагрузку на сотрудников маркетплейса, так как количество претензий по поводу возврата и замены товаров может значительно увеличиться.
В конечном же итоге все эти изменения могут повлиять на цены.
В целом, введение изменений на маркетплейсе может создать ряд сложностей и вызвать негативную реакцию у продавцов и владельцев пунктов выдачи, повлиять на бизнес-процессы и прибыльность участников маркетплейса.