С 1 апреля текущего года Правительство России вносит изменения в порядок ввоза автомобилей, растаможенных в странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что может существенно ограничить этот канал импорта.
Согласно информации, опубликованной газетой "Коммерсантъ", в центре внимания оказался механизм изменения расчёта платежей за такие машины. Нововведение касается случаев, когда в странах, из которых доставляют автомобиль, его таможенная стоимость была занижена. При последующем ввозе в Россию за такие авто потребуется уплатить повышенный утильсбор, который будет включать в себя суммы недоплаченных налогов и сборов.
Такое решение, по заявлениям представителей кабмина, нацелено на создание равных условий для всех участников рынка - как для частных лиц, так и для компаний, осуществляющих ввоз автомобилей в Россию. Отмечается, что в текущем году лидирующими направлениями по ввозу новых автомобилей в Россию стали Китай и Киргизия, последняя из которых и входит в состав ЕАЭС.
Эти изменения могут значительно повлиять на рынок автоимпорта, учитывая, что в предыдущие годы определённая доля ввозимых в Россию автомобилей поступала именно через страны ЕАЭС с использованием более выгодных условий по таможенным платежам. Принятое решение ставит под вопрос экономическую целесообразность таких операций и может привести к пересмотру стратегий в этом сегменте рынка.