В Ирбите Свердловской области местная жительница смогла вернуть деньги за ненужную дополнительную услугу, навязанную ему при заключении кредитного договора.
Потребитель заключил кредитный договор с АО «Альфа-Банк» на приобретение автомобиля. Однако в ходе согласования представитель банка настоял на том, чтобы женщина подписала еще и дополнительное соглашение с ООО «Д.С. Дистрибьютор» о предоставлении независимой гарантии. Потребитель в дальнейшем решила отказаться от навязанной ей услуги и потребовала вернуть деньги.
Организация изначально отказала, мотивируя это тем, что они выполнили свои обязательства. Тогда женщина обратилась за консультативной помощью в Ирбитский филиал «Центра гигиены и эпидемиологии по Свердловской области». Специалист центра помог ей составить исковое заявление, а затем подготовил исковое заявление в суд.
Первоначально суд вынес решение не в пользу потребителя, но судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу и отменила первоначальное решение. В результате суд обязал компанию возместить потребителю стоимость независимой гарантии, а также неустойку, штраф, компенсацию морального вреда - на общую сумму около 157 000 рублей.