Позитивное влияние рождённой в Екатеринбурге торговой марки, преодолев пределы Урала и разойдясь по России, пересекает уже и казахстанскую границу, до которой, к слову, всего 550 км и 7 часов на автомобиле.
Бренд успешно «размножается» за счёт продажи франшиз. Это, напомним, когда новый владелец покупает право пользоваться чужой раскрученной торговой маркой с жёсткими условиями соблюдения её символики, технологий, экипировки, рецептур и даже принципов обхождения с клиентом. Ну, чтобы потребителю даже не различить – где «материнский» «Жизньмарт», а где – по франшизе.
Как сообщил владелец бренда Иван Зайченко, в казахстанских городах Алматы и Астане планируется к открытию суммарно 180 магазинов «Жизньмарт». Причём, больше точек появится в Алматы.
Найти причину успеха продуктовой сети «Жизньмарт» несложно - россиянин (и, как теперь выяснилось не россиянин тоже) стосковался по нестандартному формату. В мегаполисах много традиционных продуктовых точек и достаточно точек общепита, а вот чтобы ресторан и магазин гармонично дополняли друг друга в одном зале – это свежо, привлекает.
Производство брендированной «вкусной еды» из 2000 наименований, доставка продуктов на дом в пешей зоне за 17 минут, современные упаковочные автоматы с азотом, трое суток берегущим свежесть блюд в нетронутой таре, собственная IT-cистема, снимающая как уверяет Зайченко, «любую головную боль предпринимателя» - таковы товарные достоинства ходовой франшизы.
За 4 года (первый «Жизньмарт» появился в марте 2019) по франшизе открыты уже 154 магазина – помимо Свердловской, в Тюменской, Челябинской областях, Башкортостане, Санкт-Петербурге. Выручка всей сети за минувший, 2022 год, составила 2,9 млрд рублей - информация с официального сайта компании.
Небольшая деталь по Казахстану. Там «Жизньмарты» будут плодиться не просто по франшизе, а по мастер-франшизе. Это когда приобретатель бренда выкупает право самому масштабировать рост магазинов в рамках своего региона или страны. Ну то есть такая «франшиза франшиз», знак особого доверия бизнеса к бизнесу.
Что до дальнего зарубежья, тут рыночные амбиции «Жизньмарт» простираются до Дубая, где компания возводит сегодня собственный магазин, а торговая марка уже переведена на арабский и узаконена.