Юрист, эксперт в вопросах рекламы и пиара Елена Волкова провела лекцию «Фиджитальные инструменты для роста бизнеса» в креативном кластере «Домна» в Екатеринбурге, рассказав о тонкостях нового закона о маркировке рекламы, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Речь идёт законе No 347-ФЗ (от 02.07.2021), предполагающем маркировку всей рекламы, которая показывается в пределах Российской Федерации.
Волкова указала, что за невыполнение требований закона грозят нешуточные штрафы и другие проблемы. В связи с этим она рассказала, что считается рекламой, а что выглядит как она, но вовсе ею не считается.
К примеру, если пост своих социальных сетях от лица некоммерческого фонда, где рассказывается о вреде курения и табачной зависимости, привычной рекламой это не считается - всего лишь некоммерческая реклама. Следовательно, такой вид оповещения общественности о своих мыслях маркировке не подлежит.
Второй очевидный пример - блогерские обзоры на товары. Если автор сравнивает в своём ролике или статье достоинства и недостатки товаров, но не выбирает из них один и не призывает приобретать именно его - это тоже не является рекламой.
Волкова отметила, что если человек состоит в каком-либо интернет-сообществе по интересам и предлагает там купить свой товар, создавая «продающий пост», под правила рекламы это тоже не попадает. Однако, если эта публикация начинает касаться всех пользователей интернета, то это не что иное, как реклама, и согласно новому закону, она должна быть промаркирована.
В случаях с саморекламой себя в интернете, нужно быть предусмотрительнее: если человек открыто заявляет о своей уникальности и призывает приобретать его услуги, ведь только он может помочь решить какую-то проблему, маркировка, разумеется, потребуется.
При возникновении каких-либо дополнительных вопросов эксперт порекомендовала заранее обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Однако напомнила, что по закону властные структуры и чиновники имеют полное право давать ответ не ранее 30 рабочих дней.