В борьбу с кибермошенниками вступает новый, смертоносный для злоумышленников, этап. С 4 июня запускается платформа, объединяющая государство, банки и операторов связи, цель которой – выкорчевать телефонное мошенничество с корнем, предоставив операторам связи право мгновенно блокировать и обрывать подозрительные звонки.
Об эффективности этого шага рассказала “Парламентская газета”. Схема телефонного мошенничества – сложная многорукавная система. Есть злоумышленник, потенциальная жертва, оператор связи, через сети которого проходит звонок, и банк, где хранятся кровно заработанные деньги. Чтобы дать мошенникам отпор, эти “звенья” решили объединить в единый механизм. Пилотный проект, который стартует 4 июня, нацелен на налаживание обмена информацией между государственными и негосударственными структурами, дабы предотвратить преступления с использованием информационных технологий.
В рамках проекта будут определены категории данных, необходимых для эффективного обнаружения преступников, разработаны единые форматы сведений о нарушениях и достигнута автоматизация оперативного взаимодействия. Особое внимание будет уделено превентивным мерам, чтобы “перехватывать” мошеннические звонки ещё до того, как они достигнут цели.
Эксперимент продлится до 1 марта 2026 года, после чего платформа перейдёт в постоянный режим работы.
Операторы связи, с согласия абонентов, получат власть над телефонными проводами: они смогут блокировать подозрительные звонки, а также обрывать связь, если она определена как мошенническая. В общей базе данных будет храниться информация, включая биометрические данные, такие как записи голосов людей, ранее уличенных в мошенничестве. Сможет ли эта система поставить точку в истории телефонного мошенничества? Время покажет, но сделан ещё один шаг к очищению телефонного эфира от преступников.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» сообщали, что в России будут прерывать подозрительные звонки мошенников.