Оператор связи Мотив предупреждает жителей Свердловской области о новых схемах мошенничества. Злоумышленники выдают себя за сотрудников компании, чтобы получить доступ к аккаунтам на «Госуслугах». Как действуют преступники и что делать, чтобы защитить свои данные?
Мотив сообщает о росте числа мошеннических схем, направленных на абонентов, особенно тех, кто недавно менял паспортные данные. По закону такие изменения необходимо обновить у оператора связи, что можно сделать через приложение Мотив. Этим и пользуются преступники. Они звонят с незнакомых номеров, представляясь сотрудниками компании, и предлагают обновить данные, одновременно пытаясь войти в аккаунт абонента на сайте «Госуслуги».
Схемы обмана: от приложений до кодов из СМС
Мошенники используют два основных способа. В первом случае они просят установить приложение, например AnyDesk, которое позволяет удаленно подключиться к смартфону и прочитать СМС с кодом подтверждения от «Госуслуг». Во втором — напрямую запрашивают код из СМС, объясняя это необходимостью подтверждения изменений в приложении оператора. Жители Свердловской области, особенно в Екатеринбурге, уже сталкивались с подобными звонками.
«Мошенники хорошо подготовлены и умеют убеждать, поэтому важно с осторожностью относиться к любым звонкам с незнакомых номеров», — подчеркивают в пресс-центре компании Мотив.
По словам представителей оператора, в случае сомнений лучше сразу положить трубку и перезвонить на горячую линию для проверки.
Правила безопасности
Компания напоминает о простых мерах защиты: не доверять звонкам с неизвестных номеров, не устанавливать незнакомые приложения по просьбе посторонних и никогда не сообщать коды из СМС. Если есть сомнения в безопасности обновления данных, жители Свердловской области могут сделать это лично в офисах продаж Мотив, взяв с собой паспорт. Горячая линия доступна круглосуточно: 111 для абонентов Мотив и 8-800-240-0000 с любого телефона в России.



1















