Согласно исследованию, проведенному юридическим агентством IQ Technology, доля поддельной электроники на российских маркетплейсах значительно возросла за последний год.
В период с июля 2022 года по июль 2023 года доля подделок техники международных производителей на российских маркетплейсах удвоилась. Аналитики отмечают, что особенно подделывают продукцию таких всемирно известных брендов, как Apple, Samsung и Xiaomi, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование.
В процентном соотношении, доля фальсифицированных смартфонов выросла с 12% до 31%. Также был зарегистрирован рост доли подделок в других категориях электроники. В частности, доля поддельных ноутбуков увеличилась с 22% до 31%. Аналитики также констатировали рост доли подделок в категориях мелкой бытовой техники (с 15% до 34%), смарт-часов (с 35% до 63%), наушников и колонок (с 27% до 69%).
Исследование проводилось на основе анализа 15 тысяч карточек товаров в соответствующих категориях на популярных российских маркетплейсах, включая Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет» и AliExpress.
Увеличение доли поддельной электроники на маркетплейсах вызывает серьёзную обеспокоенность, так как подделки могут нанести ущерб как производителям, так и самим покупателям, которые могут столкнуться с некачественными и опасными продуктами.