Минэкономразвития предложило разрешить гостиницам продавать номера по невозвратным тарифам, то есть без возможности вернуть деньги в случае отмены бронирования. Это должно было поддержать отрасль туризма, пострадавшую от пандемии. Однако такая инициатива вызвала резкую критику со стороны общественных организаций, защищающих права потребителей.
Союз потребителей РФ и «Общественная потребительская инициатива» направили в Минэкономразвития свои замечания по законопроекту, которые были получены «Известиями». Они считают, что невозвратные тарифы ущемляют права потребителей, повышают цены на проживание и снижают качество услуг.
По мнению Союза потребителей, отельеры будут использовать невозвратные тарифы для самых востребованных номеров, а также взимать дополнительную плату за возможность отказаться от брони без потери денег. Это приведет к тому, что потребители будут переплачивать за услуги, которые им могут не понадобиться. Кроме того, это противоречит государственной политике по сдерживанию роста цен и стимулированию внутреннего туризма.
«Общественная потребительская инициатива» также высказала свое несогласие с законопроектом. Ее представители утверждают, что невозвратные тарифы нарушают базовое право потребителей на отказ от договора при условии компенсации исполнителю фактически понесенных расходов. Они также сомневаются в том, что такая мера окажет существенную поддержку бизнесу, а не приведет к росту нарушений прав потребителей и снижению качества гостиничных услуг.
Минэкономразвития пока не прокомментировало замечания общественных организаций. Ранее ведомство заявляло, что невозвратные тарифы будут добровольными для потребителей и отельеров, а также способствовать развитию конкуренции на рынке гостиничных услуг.