$
76.09
88.70

Сообщить информацию

Новая мошенническая схема с маркетплейсами набирает обороты

06.10.2025

МОСКВА - Злоумышленники выманивают коды из СМС, чтобы получить доступ к аккаунтам покупателей.

По данным специалистов по кибербезопасности, схема выглядит так: жертве звонит неизвестный, представляющийся сотрудником крупного маркетплейса — например, Ozon или Wildberries. Он сообщает, что на имя клиента якобы оформлена посылка. Когда человек отвечает, что ничего не заказывал, «сотрудник» предлагает проверить информацию и просит продиктовать код, пришедший в СМС.

На самом деле это одноразовый пароль для входа в аккаунт на маркетплейсе. Получив его, мошенник получает полный доступ к личному кабинету жертвы, а вместе с ним — к сохранённым банковским картам, истории заказов и персональным данным.

Эксперты предупреждают: ни один официальный представитель торговой площадки не будет запрашивать СМС-коды или пароли по телефону. Если поступил подобный звонок, необходимо немедленно прервать разговор, а факт обращения зафиксировать и направить в службу поддержки маркетплейса или в полицию.

Такие атаки стали особенно опасны на фоне роста популярности онлайн-торговли, когда многие пользователи сохраняют платёжные данные для удобства покупок, облегчая мошенникам задачу при взломе.

Елена РАЗУМНАЯ, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK