Организация «Общественная потребительская инициатива» провела исследование и установила, что нарушения в работе федеральных ритейлерских сетей выявляются в более чем половине проверок от надзорных ведомств.
Так, наиболее частыми нарушениями являются: несоответствие ценника товара на полке и кассе - на ценнике указана одна сумма, а уже на кассе потребитель видит другую. Во многих магазинах нередки случаи выявления просроченной продукции, которая не ликвидируется должным образом с прилавков, а продолжает лежать там и попадать в холодильники россиян. Фиксируется несоблюдение условий хранения продуктов, что приводит к быстрому приходу в негодность товаров.
Интересно, что число нарушений в I квартале 2023-го года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на поразительные 1000%, преимущественно у ритейлера «Светофор», который имеет рекордно-высокий показатель нарушений. На втором месте по количеству нарушений находится сеть «Красное & Белое», а на третьем - «Ашан».
У ритейлера «ВкусВилл» количество нарушений возросло на 90%, что является самым низким показателем среди всех участников этого сектора рынка.